Внеклассное мероприятие "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.
Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.
Оборудование, мультимедиа проектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.
Ход мероприятия.
Вступительное слово
Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого Класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «Дорогами добра»? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.
(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей'
Мы Родиной милой зовем.
Страница «История страны и ее символы»
Учитель. Итак, страница первая «История страны и ее символы».
(Звучит музыка, выходят чтецы.)
Ученик: Откуда появилось такое название - «Россия»?
Ученик: В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Ученик: Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут,- Россией.
Ученик: За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия-
Россия...
Раздолье...
Равнины-
Березы босые, седые осины.
Всё дорого-с детства,
Всё памятно с детства. :
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?
Дети (хором). Все мы - россияне!
Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.
Ученик: Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
Ученик: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
Ученик: Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
Ученик: Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.
Ученик: Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Ученик: Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(Заучит гимн, слова С.В. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.)
Ученик: Россия - необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн км2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
Исполнение песни «Я - гражданин России»
Как дружная семья большие города,
Цветут, растут и радуют Россию.
Хабаровск и Рязань, Ростов и Волгоград,
Москва и Пермь их в мире нет красивей.
Смоленск, Казань, Воронеж, Петербург,
У всех история своя, они родные.
Челябинск, Краснодар, Воронеж, Оренбург,
Они с тобой великая Россия.
Припев:
С собою позову друзей, а вместе мы едины.
Я патриот земли своей, я гражданин России.
Нам надо спеть – и мы споем,
Слова совсем простые.
Пусть наш девиз заходит в каждый дом,
Я - гражданин России.
От северных морей до южных гор,
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.
А если спросят что, так в путь зовет,
И душу согревает он бессильно.
То с гордостью скажу я патриот.
Я юный гражданин родной России.
III Страница «Столица России»
Ученик: В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл «а гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва-град».
(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола.»)
IV Страница «Родной край»
Ученик: Деревьев разных не сочтёшь -
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!
(Исполняется танец «Во поле берёзка стояла»:)
Ученик: Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси.
Ученик: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе — свет от тьмы да тепло от стужи, третье - дряхлым пеленанье, а четвёртое - жаждущим родник».Что это?
Дети (хором). Берёза!
Ученик: Без берёзы не мыслю России -
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена.
Учитель: Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведём аукцион пословиц.
С родной земли умри - не сходи.
Своя земля и в горести мила.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На родной сторонке и камешек знаком.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.:
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Родина краше солнца, дороже золота.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Ученик: Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Ученик: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Ученик: Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Ученик: Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Ученик: Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Ученик: . Самое прекрасное на свете - Родина. Наша малая Родина - Заинск.
Ученик: Я люблю свой город Заинск,
Где родился и живу
Много-много здесь играл я
даже девочки поймут.
Здесь друзья и здесь девчата,
здесь и родственники, семья.
Этот город не забуду,
не забуду не когда.
Учитель:- Мне хотелось бы прочитать замечательные строки нашего земляка - поэта А.Демидова, участника Великой Отечественной войны.
Наш город
Давайте вспомним мы, давно ли,
Каких – то сорок лет назад,
На этом месте было поле,
Пустырь, как часто, говорят
И вот тогда-то, к нашей чести,
Пришел промышленный прогресс,
И на безлюдном прежде месте
Возникла – Заинская ГРЭС!
Она всему дала начало,
Преобразив безлюдный край.
Совсем другой округа стала:
Здесь зарождался новый Зай.
Так началась большая стройка,
Что день за днём за годом год,
Довольно мужественно, стойко
Творил и создавал народ.
Путь стройки не был слишком долог,
Но и коротким не был он.
И вот разросся наш посёлок,
А с ним и Заинский район
Росли дома, росли кварталы,
Построен был завод колёс,
И всё не так, как было, стало:
Посёлок в город перерос.
Он, город этот, - наш по праву.
И нам его хранить и украшать.
Его достоинство и славу
Трудом своим приумножать!
Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ