Внеклассное занятие «Беседа о доброте»
Тема : «Беседа о доброте»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход занятия
Дети вместе с учителем заходят и становятся в круг.
-Здравствуйте! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- А теперь давайте поиграем! Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашей встречи: «Доброта».
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
- Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
- Стал ли добрым персонаж?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько нарисовали плодов ? Почему? - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе.
Подведение итогов
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
-Вот и подходит к концу наше занятие .
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.
Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ