Внеклассное занятие «Малые Олимпийские игры» для 2-3 классов
Муниципальное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Таврического района Омской области
Внеклассное занятие
«Малые Олимпийские игры»
2-3 класс
Подготовила:
Прудникова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
2014 г.
Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к спорту.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о XXII Олимпийских играх, о зимних видах спорта, по которым будут проходить соревнования на XXII Олимпийских играх.
Оздоровительные:
укрепление здоровья детей;
содействие гармоническому физическому развитию;
формирование умений применять различные средства психологической коррекции.
Воспитательные:
формировать положительные черты характера - воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство толерантности и патриотизма;
умение управлять своими эмоциями;
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
Коммуникативные:
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, магнитная доска,
макет факела, конверты с пиктограммами различных видов спорта,
медали.
Инвентарь: набор мягкого конструктора (кубики, пирамиды), мячи, кегли,
«лыжи» (вырезанные из поролона).
Этапы занятия
Содержание
Примечания
I.Организационный момент.
II. Вводная часть. Постанов-
ка целей.
III. Основная часть.
IV. Заключе-ние.
Учитель:
– Звенит, заливается школьный звонок.
Зовёт детвору на новый урок
Нас ждёт не немецкий и не английский.
Нас ждёт необычный урок - олимпийский.
– Наше занятие пройдет под девизом
«Жаркие. Зимние. Твои.»
– Что означают эти слова?
– Это девиз или слоган 22 Зимних олимпийских игр.
– Совсем скоро с 7 по 23 февраля в городе Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.
– Что означают слова слогана? Жаркие говорят о том, что на олимпиаде всегда присутствует большой накал страстей в борьбе за медали. Зимние – значит проходят зимой. А слово Твои означает, что олимпиада это дело каждого, всей страны.
– Олимпийские игры это не только спортивные состязания и рекорды, это стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
– И сегодня я предлагаю вам провести Малые Олимпийские игры, почувствовать себя будущими олимпийцами.
– Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Всем приготовиться к встрече олимпийского огня.
( входит богиня с макетом факела )
– Огонь зажигается в Олимпии в Греции от солнечных лучей в храме бога Аполлона. (факел передают из рук в руки)
– На стадионе факел передают спортсмены друг другу. Одному или нескольким спортсменам, за их особые успехи в спорте дается право зажечь огонь в чаше. (Один из детей «зажигает» огонь в чаше, подносит факел к экрану – появляется огонь – анимация).
– Над высокими домами
Выше ночи, выше дня
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
– Малые олимпийские игры объявляю открытыми.
– На Олимпиаде в Сочи будут проведены
соревнования по 15 дисциплинам. По некоторым из них я предлагаю вам посоревноваться.
– Мы с вами уже провели жеребьевку, и теперь
у каждого из вас есть карточки с пиктограммами зимних видов спорта.
– Какие виды спорта относятся к зимним? Узнаем, составив пиктограммы.
Первая группа – санные виды спорта, т.е. на санках.
– Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
– Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме.
– Первое соревнование - бобслей – спуск на санях.
– Каждый участник команды на «санях» добегает до пирамидки и возвращается, отдает «сани» следующему игроку.
– Закончилась первая эстафета. Необходимо настроиться на активную борьбу, поэтому нам необходимо активизировать наш организм и мы проведем самомассаж.
Массаж рук
«Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой - вниз и «стряхнуть воду».
Массаж ног
Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног. Сильно растираем стопу, поглаживаем стопу, похлопываем по стопе, пятке. То же - с правой ногой.
– Какие виды спорта относятся к лыжным? Узнаем, составив пиктограммы.
Вторая группа олимпийских дисциплин – лыжные.
– Фристайл – в состав фристайла входят лыжная акробатика
– Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
– Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию.
Второе соревнование - лыжные гонки. Бег на «лыжах».
– Каждый участник команды пробегает на «лыжах». Добежав до пирамидки, возвращается и отдает «лыжи» следующему игроку.
– Перед следующим соревнованием необходимо сделать разминку для кистей и пальцев рук.
«Дружба»
– «Дружат в нашем классе девочки и мальчики».
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
– «Мы с тобой подружим маленькие пальчики».
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих
рук.
– «Раз, два, три, четыре, пять».
Поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с большого пальца.
– «Начинай считать опять.
– Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев.
– Мы закончили считать».
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Третье соревнование - биатлон.
– Что такое биатлон? Сочетание бега на лыжах и
стрельбы из винтовки.
– Каждый участник команды бежит на «лыжах», добегает до мишени и бросает мяч в мишень.
– Перед последним соревнованием нам надо собрать все усилия, наполниться новой энергией.
Психологический настрой с дыхательными упражнениями.
Сидя по-турецки, разводим руки в стороны и делаем вдох, представляя, как наше тело наполняется энергией солнца. Выдох – руки складываем на уровне груди. Вдох – и еще раз представляем тепло, которое нам дарит солнце. Выдох. Вдох – представляем свежий ветерок, который обдувает наше лицо. Выдох. Вдох – представляем чистый голубой океан. Выдох.
Мы наполнили свое тело – чистыми светлыми силами.
– Какие виды спорта относятся к ледовым? Узнаем, составив пиктограммы.
Третья группа олимпийских дисциплин – ледовые
– Фигурное катание - передвижение спортсменов по льду с прыжками поддержками, вращениями под музыку.
– Хоккей – командная игра.
– Кёрлинг — участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени (дом).
Четвертое соревнование - кёрлинг.
– Каждый участник команды бросает мяч в «дом». После передает мяч другому участнику.
(«Дом» можно сделать из мягкого конструктора)
– Закончилась наша олимпиада.
– Участникам приготовиться к вручению наград.
– Я думаю, что каждый из вас достоин награды. Поэтому каждому участнику Богиня Ника вручает медали.
– Пройдет немного времени, и в Сочи лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на зимние олимпийские игры. Я надеюсь, что олимпийский дух поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может быть, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
2 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
У кого такие эмблемы –участники.
10 участников
Слайд № 10
Все садятся в круг на ковре.
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.
3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
У кого такие эмблемы –участники.
10 участников
Слайд № 15
Слайд № 16
У кого такие эмблемы –участники.
10 участников
Слайд № 17
Все садятся в круг на ковре.
3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20
Слайд № 21
У кого такие эмблемы –участники.
10 участников
Слайд № 22
Звучит гимн.
Слайд № 23
Список использованной литературы:
Базунов Б.П.«Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.
Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005.
Барвинский В., Вилинский С. «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.
Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс 2005.
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.
Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.
Олимпийская энциклопедия. М., 1980.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса – 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ