Внеклассное занятие «Малые Олимпийские игры» для 2-3 классов



Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Таврического района Омской области













Внеклассное занятие

«Малые Олимпийские игры»

2-3 класс




Подготовила:

Прудникова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов















2014 г.




Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к спорту.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о XXII Олимпийских играх, о зимних видах спорта, по которым будут проходить соревнования на XXII Олимпийских играх.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • содействие гармоническому физическому развитию;

  • формирование умений применять различные средства психологической коррекции.

Воспитательные:

  • формировать положительные черты характера - воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство толерантности и патриотизма;

  • умение управлять своими эмоциями;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

Коммуникативные:

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности.


Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, магнитная доска,

макет факела, конверты с пиктограммами различных видов спорта,

медали.

Инвентарь: набор мягкого конструктора (кубики, пирамиды), мячи, кегли,

«лыжи» (вырезанные из поролона).










Этапы занятия

Содержание

Примечания

I.Организационный момент.




II. Вводная часть. Постанов-

ка целей.


















































III. Основная часть.


















































































































































































IV. Заключе-ние.


Учитель:

Звенит, заливается школьный звонок. 
Зовёт детвору на новый урок 
Нас ждёт не немецкий и не английский. 
Нас ждёт необычный урок - олимпийский.


Наше занятие пройдет под девизом

«Жаркие. Зимние. Твои.»

Что означают эти слова?

Это девиз или слоган 22 Зимних олимпийских игр.

Совсем скоро с 7 по 23 февраля в городе Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.


Что означают слова слогана? Жаркие говорят о том, что на олимпиаде всегда присутствует большой накал страстей в борьбе за медали. Зимние – значит проходят зимой. А слово Твои означает, что олимпиада это дело каждого, всей страны.


Олимпийские игры это не только спортивные состязания и рекорды, это стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

И сегодня я предлагаю вам провести Малые Олимпийские игры, почувствовать себя будущими олимпийцами.


Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Всем приготовиться к встрече олимпийского огня.

( входит богиня с макетом факела )

Огонь зажигается в Олимпии в Греции от солнечных лучей в храме бога Аполлона. (факел передают из рук в руки)

На стадионе факел передают спортсмены друг другу. Одному или нескольким спортсменам, за их особые успехи в спорте дается право зажечь огонь в чаше. (Один из детей «зажигает» огонь в чаше, подносит факел к экрану – появляется огонь – анимация).

Над высокими домами

Выше ночи, выше дня

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня!


Малые олимпийские игры объявляю открытыми.




На Олимпиаде в Сочи будут проведены

соревнования по 15 дисциплинам. По некоторым из них я предлагаю вам посоревноваться.

Мы с вами уже провели жеребьевку, и теперь

у каждого из вас есть карточки с пиктограммами зимних видов спорта.

Какие виды спорта относятся к зимним? Узнаем, составив пиктограммы.


  1. Первая группа – санные виды спорта, т.е. на санках.


Бобсле́й  — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.


Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме.



Первое соревнование - бобслей – спуск на санях.

Каждый участник команды на «санях» добегает до пирамидки и возвращается, отдает «сани» следующему игроку.


Закончилась первая эстафета. Необходимо настроиться на активную борьбу, поэтому нам необходимо активизировать наш организм и мы проведем самомассаж.


Массаж рук

  1. «Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

  2. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой - вниз и «стряхнуть воду».


Массаж ног

Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног. Сильно растираем стопу, поглаживаем стопу, похлопываем по стопе, пятке. То же - с правой ногой.





Какие виды спорта относятся к лыжным? Узнаем, составив пиктограммы.


  1. Вторая группа олимпийских дисциплин – лыжные.


Фристайлв состав фристайла входят лыжная акробатика

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки -  гонки на лыжах на определённую дистанцию. 


Второе соревнование - лыжные гонки. Бег на «лыжах».

Каждый участник команды пробегает на «лыжах». Добежав до пирамидки, возвращается и отдает «лыжи» следующему игроку.


Перед следующим соревнованием необходимо сделать разминку для кистей и пальцев рук.


«Дружба»

«Дружат в нашем классе девочки и мальчики».
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
«Мы с тобой подружим маленькие пальчики».
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих

рук.
«Раз, два, три, четыре, пять».
Поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с большого пальца.
«Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев.
Мы закончили считать».
Руки вниз, встряхнуть кистями.



Третье соревнование - биатлон.

Что такое биатлон? Сочетание бега на лыжах и

стрельбы из винтовки.

Каждый участник команды бежит на «лыжах», добегает до мишени и бросает мяч в мишень.


Перед последним соревнованием нам надо собрать все усилия, наполниться новой энергией.


Психологический настрой с дыхательными упражнениями.


Сидя по-турецки, разводим руки в стороны и делаем вдох, представляя, как наше тело наполняется энергией солнца. Выдох – руки складываем на уровне груди. Вдох – и еще раз представляем тепло, которое нам дарит солнце. Выдох. Вдох – представляем свежий ветерок, который обдувает наше лицо. Выдох. Вдох – представляем чистый голубой океан. Выдох.

Мы наполнили свое тело – чистыми светлыми силами.



Какие виды спорта относятся к ледовым? Узнаем, составив пиктограммы.



  1. Третья группа олимпийских дисциплин – ледовые

Фигурное катание - передвижение спортсменов по льду с прыжками поддержками, вращениями под музыку.

Хоккей – командная игра.

Кёрлинг  — участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени (дом).



Четвертое соревнование - кёрлинг.

Каждый участник команды бросает мяч в «дом». После передает мяч другому участнику.

(«Дом» можно сделать из мягкого конструктора)




Закончилась наша олимпиада.

Участникам приготовиться к вручению наград.

Я думаю, что каждый из вас достоин награды. Поэтому каждому участнику Богиня Ника вручает медали.


Пройдет немного времени, и в Сочи лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на зимние олимпийские игры. Я надеюсь, что олимпийский дух поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может быть, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.



Слайд № 2
























Слайд № 3







Слайд № 4







Слайд № 5
















Слайд № 6







2 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.



Слайд № 7






Слайд № 8




Слайд № 9

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников


Слайд № 10

Все садятся в круг на ковре.



Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.


Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.


3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.


Слайд № 11


Слайд № 12




Слайд № 13




Слайд № 14

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников


Слайд № 15


























Слайд № 16

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников



Слайд № 17








Все садятся в круг на ковре.










3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.



Слайд № 18


Слайд № 19

Слайд № 20






Слайд № 21

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников




Слайд № 22




Звучит гимн.


Слайд № 23






Список использованной литературы:


  1.  Базунов Б.П.«Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

  2. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005.

  3. Барвинский В., Вилинский С. «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

  4. Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс 2005.

  5. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.

  6. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

  7. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

  8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  9. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

  10. Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса – 2008.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ