Внеклассное занятие «Наши дедушки, наши бабушки»

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст. Ленинградской Краснодарского края. Составила воспитатель Петренко Светлана Александровна. 2013г.

Внеклассное занятие

Тема: «Наши дедушки, наши бабушки». Праздничный вечер

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них; оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость, счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Подготовительная работа.

За несколько недель до мероприятия воспитанники готовят сюрпризы, рисунки, фотографии на выставку «Портрет любимой бабушки (любимого дедушки). Перед международным днем пожилых людей изготавливают приглашения на тематический праздник для своих родителей, бабушек и дедушек.

Ход занятия.

  1. Приветствие гостей и открытие вечера.

Добрый вечер, дорогие наши гости- бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. Ведь мы все не рез слышали от ребят много теплых и добрых слов о вас. Да и вы в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и боготворят.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг- бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

II. Рассказы учащихся «Что умеют наши бабушки?»

Учащиеся рассказывают о «способностях» бабушек, комментируют рассказы стихотворениями и устными зарисовками, рисунками, фотографиями.

Да, ребята, чего только не умеют наши бабушки! А сколько у них хлопот с внуками!

Много у бабушки с нами хлопот!

Варит нам бабушка сладкий компот!

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни!

«Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…»

Дружно мы с бабушкой милой живем! Т. Волгина.

Ш. Рассказы учащихся «Как жили мои бабушка и дедушка»

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными и заботливым с близкими. Скажите, а как вы приветствуете утром бабушку и дедушку? Какую радость им доставляете?

Итак, мы много узнали о жизни ваших дедушек и бабушек. Думаю, нашим гостям было приятно узнать, что вы так много знаете о них.

Такая у деда растет борода.

Что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним,- мама сказала,- не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

А как вы понимаете «Много ума в бороде?»

Да, ребята, много проживший и много повидавший человек всегда даст правильный совет. Таковы наши дедушки и бабушки: они самые мудрые у нас.

IV. Концертная программа «Для бабушек и дедушек».

Ребята, а знаете ли вы их самые любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.

Песней бабушкам и дедушкам своим мы спасибо говорим.

За заботу и любовь мы вас благодарим.

Нет любимой песни конца и начала,

Хотим, чтобы песня сегодня для вас звучала.

Пожалуйста, дедушки и бабушки не скучайте.

А с нами песни желанные подпевайте.

V. Выступления детей.

Вы, родные с книгой нас впервые подружили,

Любить стихи и сказки научили,

Вы нас в театр водили на представления…

Теперь оцените наши артистические умения.

Инсценировка Е. Пермякова «Бабушка и внучка».

(На сцене сидит бабушка, вяжет, к ней подходит внучка)

Внучка - Скажи, бабушка, почему у меня 2 глаза,2 уха,2 руки, 2 ноги, а язык один, и нос тоже один.

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше ходила, больше слушала, больше видела, больше делала, а меньше болтала и нос свой никуда не надо совала.

Внучка. Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному.

Встанем дружно, детвора,

Нам частушки петь пора.

Веселитесь гости наши,

Кто захочет, тот и спляшет.

VI. Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Лучше деда человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди оно забить сумеет.

И белье прополоскать.

Ира любит кошеварить:

Борщ варить и булки печь.

Все у ней в квартире в тесте,

Даже негде в спальне лечь.

Наша Лина – торопыжка,

Мыть посуду ей не лень.

Но посуду разбивает-

По пять чашек каждый день.

Мой дедуля всех добрей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

А Ирина шьет, да вяжет-

Прямо мастерица!

Бабуле шила сарафан,

Вышла рукавица.

Сочинили мы частушки

Очень мы старались.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались.

Конкурс «Внучки-гурманы».

А как вкусно готовят наши бабушки, просто объеденье. Давайте отведаем мы варенья, приготовленного ими.

(с завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов приготовлено варенье.)

Ученые подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн 227 килограмм. Можно и устать! Поэтому берегите бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию.

VII. Итог.

Бывают в вашей жизни дни.

Которые нельзя не отмечать,

А потому примите поздравленья

И от души пожелать:

Не обращать внимание на года,

Всегда быть энергичными, здоровыми,

Как у природы нет плохой погоды,

Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбкой озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Желаем этого от всей души.

Вы много сделали такого

Что б на земле оставить след

Здоровья, счастья вам желаю

На каждый день на сотню лет.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ