Всеобщая декларация прав человека

Тема. Всеобщая декларация прав человека

Цели. 1) Формировать представление о "Всеобщей Декларации прав человека". Познакомить детей с некоторыми статьями "Всеобщей декларации прав человека"; довести до сознания учащихся содержание статей;

    1. Способствовать развитию мышления, операций анализа и синтеза; умения высказывать свои мысли;

    2. Содействовать воспитанию патриотизма, чувства справедливости и товарищеского отношения.

      1. Мотивационный этап. Приветствие.

  • С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.

    1. Ориентировочно-оценочный этап. На доске пословица: "Кто служил Родине верно, тот долг исполнил примерно".

О чем эта пословица? (О том, что охранять Родину - это долг каждого человека.) В каком документе говорится о том, что нужно защищать Родину? (В Конституции РК.) Что такое Конституция? (Основной закон государства.) Как говорится в Конституции о защите Родины? (Охранять Родину - Священный долг каждого гражданина РК.) Можно ли сказать, что это святая обязанность каждого человека? (Да.) О каких еще обязанностях говорится в Конституции? Посмотрите на рисунки и обсудите это в парах. (Ответы детей.)

  • Каждый гражданин РК обязан уважительно относиться к символам РК.

  • Каждый гражданин РК обязан охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

- Каждый гражданин РК обязан сохранять и беречь памятники истории и культуры.

  • Только ли обязанности оговорены в Конституции? (Нет. В Конституции говорится и о правах человека.)

Сейчас мы будем разгадывать кроссворд, в котором ключевое слово - "права". Индивидуальная работа.

  1. Кто является гарантом единства народа и государственной власти? (Президент.)

  2. Что означает в переводе с латинского слово "Конституция"? (Устройство.)

  3. Из чего состоят разделы Конституции? (Из статей.)

  4. Синоним слова "Республика"? (Государство.)

  5. Человек, проживающий на территории республики Казахстан (Гражданин.)

Самопроверка.

  • Случайно ли я выбрала это слово? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правах человека.)

  • Мы будем говорить не просто о правах человека, а познакомимся со "Всеобщей Декларацией прав человека". Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Узнать, что такое Декларация прав человека, о каких правах говорится в Декларации.)

III. Операционно-исполнительский этап.

  1. Лексическая работа.

  • Знаете ли вы, что означает слово "Декларация"? Как можно это узнать? (Посмотреть в словаре.) Чтение определения в словаре С.И.Ожегова.

Декларация - название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений.

Показ декларации. Рассказ учителя о Декларации. Вам знакомы эти статьи. Где вы их встречали. (В Конституции.) Что содержится в Конституции? (Права и обязанности.) На доске помещается схема:

Конституция


Права Обязанности

  • Как вы думаете, декларация содержит и права и обязанности? (Декларация содержит только права человека.)

На доске помещается схема: Декларация

Права

Физминутка.

Буратино потянулся, Ключик, видно, не нашел.

Раз - нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два - нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Руки в стороны развел, Нужно на носочки встать.

  • Ребята, а в какой стране живет Буратино? (В сказочной.)

  • Нужно ли в сказочной стране соблюдать права героев? Почему? От кого?

  • Работа в группах. К какой сказке рисунок? Чьи права нарушены? Кто нарушил эти права?

Прочитайте соответствующую статью декларации. Каждая группа работает со своим рисунком и находит соответствующую статью. Каждой сказке присвоим название статьи из декларации.

Право на труд ("Золушка").

Право на собственность ("Заюшкина избушка").

Право на свободу ("Дюймовочка").

Право на жизнь ("Колобок").

Право на охрану здоровья ("Айболит").

Право на человечное отношение ("Муха-Цокотуха").

  • А теперь прослушайте еще одну статью из декларации и придумайтей ей название. (Читает ученик.)

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, того, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Ответ. Право на образование.

  • Расскажите в парах, как вы пользуетесь своим правом на образование.

6. Работа в группах.

  • Я вам предлагаю создать декларацию второго класса. Для этого нам нужно выяснить, с каких слов начинаются статьи декларации. ("Каждый человек имеет право..." или "Никто не должен...".)

  • Перед вами таблица. В один столбик вы запишите, на что имеет право каждый ученик второго класса, а во второй - чего не должны делать ученики класса.

Каждый ученик имеет право... Никто не должен...

После работы листочки с ответами прикрепляются на доске.

  • Можем ли мы принять ваши ответы как декларацию нашего класса?

  • Но это еще не совсем декларация, т.к. в ней нет статей.

  • К чему приведет соблюдение этих правил?

  • Так для чего же нужна "Всеобщая декларация прав человека? Обсудите в парах. Прочитайте вывод в учебнике (стр. 112). Совпадает ли он с вашим мнением?

Рефлексивно-оценочный этап.

  • С чем мы познакомились сегодня? Достигли ли мы цели урока? Что нового вы узнали? Где вы испытывали затруднения? Что было интересным? Что бы вы хотели узнать на следующем уроке? Как вы оцениваете свою сегодняшнюю работу? Чью работу вы хотели бы отметить?

Домашнее задание. Прочитать и пересказать текст.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ