Занятие "Поездка в парк осенью"

Суслова Валентина Николаевна

Воспитатель

ГБОУ Детский сад № 1982











































Использованная литература

Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма». – Москва «ВАКО» 2005 г., стр.22-23











































Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: Поездка в парк осенью.

Цель: расширять представление об осени, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять правила безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию внимания и координации движений; умение двигаться по сигналу.

Оборудование: физкультурный зал преобразовать в парк, внести макеты с деревьями, кустарниками, на полу осенние листья. Скамейки трансформировать в автобус. Руль, Схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», зонтик.

Ход занятия.

1.Ребята, сегодня с вами мы поедем в парк на автобусе. И мне бы хотелось, чтобы в парке полюбовались природой, увидели, как много листьев деревья сбрасывают осенью.

Веселый маляр наугад,

Разбрызгал чудесные краски.

И парка осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

А теперь проходим в автобус и занимаем места. А Роберт сегодня у нас будет водителем. Ну что заводим мотор и поедем. А пока будем ехать, давайте поговорим о том, как надо вести себя в парке: (тихо, не кричать, чтобы не вспугнуть птиц, и не мешать окружающим людям). Парк большой, и чтобы не заблудиться, мы не будем заходить в незнакомые места. А если на нашем пути мы увидим грибы, ягоды, мы не будем их срывать. Пусть они останутся обитателям парка. Вот мы и приехали в парк. Выходим из автобуса.

2. Чтобы дойти до парка нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Разные виды ходьбы и бега:

- "Идем по узкой тропинке" - ходьба на носочках.

-"Перешагиваем через лужи" - ходьба с высоким подниманием бедра.

- "Выбегаем на солнечную полянку" - легкий бег, бег на носочках.

- "Отдыхаем" - спокойная ходьба.

Дыхательная гимнастика «Листья шуршат». Звук «ш-ш-ш» произносится с постепенным усилением.

3. Посмотрите, что вы видите? (Много листьев на земле.) А какого они цвета больше всего? (оранжевые, желтые, красные) Что еще такого цвета? Давайте перечислим. (Листья на земле, на деревьях, и под деревьями, трава желтая.) Скажите, как мы называем время года? (золотая осень) А почему ее называют золотой? (Желтые листья похожи на монетки). Скажите, а осень это хорошо или плохо? (Осенью хорошо: можно бегать по листьям, и они смешно шуршат. Осенью хорошо: потому, что много овощей и фруктов.

Осенью плохо, потому, что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице долго не погуляешь. Нужно надевать теплые одежды.) Значит, мы можем сделать вывод, что осень это и хорошо и плохо одновременно.

4. Ребята, а давайте, чтобы не замерзнуть, сделаем гимнастику. Возьмите

все по 2 листочка и встаньте в круг.

ОРУ с листочками:

- И.П.- о.с.; 1- встать на носки, руки вверх, 2-3-задержаться, 4-и.п.

-И.П.- о.с.; 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-и.п.

-И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх; 1- наклон вправо, 2-и.п., 3- наклон влево, 4-и.п.

-И.П.- стойка ноги врозь, 1- наклон к правой, 2- наклон, 3- наклон к левой, 4-и.п.

-И.П.- стойка ноги врозь, 1- поворот вправо, руки в стороны, 2-и.п., 3- то же в другую сторону, 4-и.п.

- И.П.- о.с., руки на пояс; прыжки на месте

- И.П.- о.с., руки на пояс; ходьба на месте

5. Ну, вот мы немножко размялись, разогрелись. Ребята, а как вы думаете, почему от нас улетают птицы? (Птицы улетают, потому что они боятся холодов, и им зимой будет холодно.) Но ведь не все птицы улетают, некоторые птицы остается с нами на зиму. Я вам сейчас расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне должны помочь. Поищите насекомых, бабочек, жучков, божьих коровок, муравьев. Дети расходятся по парку и возвращаются к воспитателю. Дети подходят, и говорят, что они не нашли насекомых. А как вы думаете, почему вы их не нашли? Куда они попрятались? (Они с наступлением холодов спрятались под кору деревьев или свернулись в листья деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом.) А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев, на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, которые ими питаются, поэтому птицы улетели. А остались только те птицы, которые питаются семенами. Давайте рассмотрим схему и по ней расскажем об этом. Схема «Взаимосвязь живой и неживой природы»

  1. Ребята, давайте поиграем в игру« Перелетные птицы»

  2. Отгадайте загадку

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Это дождь. А осенью часто идет дождь, но все равно изредка проглядывает солнышко. Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик».

  1. Вот мы с вами отдохнули в парке. Наверное, пора ехать в детский сад.

Проходим в автобус. Роберт, заводи мотор. Вам понравилось в парке? Что мы там увидели? (упало много листьев с деревьев). Кристина, расскажи стихотворение об этом.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету

Липовый, березовый,

Красный, разноцветный.

Выходим из автобуса, проходим в группу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ