Занятия по общей физической подготовке
Внеурочная деятельность
в начальной школе
Занятия по
общей
физической
подготовке
Автор:
Шаповалова Алла Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ ОСОШ №2
П. Орловский
Ростовской обл.
Внеурочная деятельность в начальной школе
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ по «ОФП» ( 68 часов)
( общая физическая подготовка)
КЛАСС
ПОН.
ВТ.
СР.
ЧЕТ.
ПЯТ.
Календарно-тематическое планирование занятий по «ОФП»
№ занятий
Содержание занятий
Часы
1.
Ходьба обычная . Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место».
2
2.
Ходьба через препятствия. Бег по прямой с различной скоростью. Высокий , низкий старт.
2
3.
Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции 30 м. Игра «команда быстроногих»
2
4.
Физическая культура и спорт в РФ. Кросс 300 м.
2
5.
Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Тройной прыжок. Игра «Прыгающие воробушки»
2
6.
Кросс 300 м. Игра «Перестрелки»
2
7.
Контрольные нормативы.
2
8.
Метание малого мяча с места на дальность. Правила соревнований по метанию . Игра « Попади в цель»
2
9.
Метание в цель с 4-5 м. . Игра « Попади в цель» Режим дня спртсмена.
2
10.
Метание набивного мяча .Игра « Кто дальше бросит».
2
11.
Бег ( 5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.
Игра « Два мороза»
2
12.
Бег (6 мин.) Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.
Игра « День и ночь»
2
13.
Кросс ( 1 км.) Игра « « Перестрелка».
2
14.
Выполнение команд «Шире шаг» , «Чаще шаг»., « Реже».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову.2-3 кувырка вперед.
2
15.
Выполнение команд «Шире шаг» , «Чаще шаг»., « Реже».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову.2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. ОРУ. Игра « Группа, смирно!»
2
2
16.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
2
17.
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
2
18.
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.
2
19.
Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,
2
20.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
2
21.
Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.
2
22.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.
2
23.
Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.
2
24.
Инструктаж по ТБ. Правила игры. Перемещение и стойка игрока. Игра «Утки и охотники»
2
25.
Прием и передача мяча сверху и снизу. Игра « Не давай мяч водящему»
2
26.
Расстановка игроков на площадке. Игра « Пионербол»
2
27.
ОРУ. Прием и передача мяча. Игра «Пионербол»
2
28.
ОРУ. Жонглирование мяча.. Игра «Утки и охотники»
2
29.
ОРУ. Нижняя боковая подача. Игра « Пионербол»
2
30.
ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Удочка»
2
31.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну. Строевой шаг. Игра « Найди место»
2
32.
Повороты на месте., в движении. Комплекс упр-ий утренней гимнастики.
2
33.
Кувырок вперед. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову. Игра « Заморозки»
2
34.
Контрольные испытания. «Весёлые старты».
2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на заседании приказом
протокол №__1__ протокол №____ директора №____
от_____________ от_____________ от_____________
Рабочая программа
по ОФП
3 класс
Составитель:
2012-13 уч. год
п. Орловский
Пояснительная записка
Занятия по общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития , широкого овладения физической культурой; формирования моральных и волевых качеств
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа по общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, )к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий по ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал, площадка для игры в баскетбол, волейбол. Кроме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком, с родителями.
Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Учебно-тренировочный цикл по разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Цели и задачи:
Основными целями программы являются:
- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом
- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы )
- укрепление здоровья детей. Путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты программы:
- оздоровление и физическое развитие детей
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
Контрольные испытания, соревнования.
Физические способности
Физические упражнения
мальчики
девочки
скоростные
Бег 30 м. с высокого старта
6.5
7.0
силовые
Прыжок в длину с места
130
125
Сгибание рук в висе лежа
5
4
выносливость
Бег 1000 м.
Без учета времени
координация
Челночный бег 3Х10 м/с
11.0
11.5
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ