Быть мужчиной 9 класс
Разработка урока самопознания
9 класс
Андабасова Светлана Анатольевна
г. Караганда, учитель самопознания, КГУ «СОШ № 85»
Тема: Быть мужчиной (2 урок по теме)
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.
Задачи:
раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
- воспитывать чувство собственного достоинства.
Проблема: каким должен быть настоящий мужчина в современном обществе?
Ресурсы: белые листы, маркеры, диск с социальным роликом «Папа», клип с музыкой Ф. Шопена «Мелодия души».
Ход урока:
1. Позитивный настрой.
Звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия души».
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.
2. Проверка восприятия чувств.
Кого вы представили рядом с собой? Что вы почувствовали, когда гуляли по саду?
3. Проверка домашнего задания.
1 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете несомненным достоинством вашего современника.
2 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами прокурора и отметьте черты, которые советовали бы исправить.
Достоинства
Недостатки
4. Работа над цитатой урока.
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
В.А. Сухомлинский
- Какие качества характера, по мнению В.А. Сухомлинского, нужно воспитывать в мальчиках и юношах?
Работа в группах.
1 группа. 2 группа 3 группа
долг мужчины ответственность достоинство
мужчины мужчины
Сначала проводится индивидуальная работа, т.е. каждый ученик работает над раскрытием того качества, которое относится к его группе, потом ребята в группах делятся своими мнениями, после чего спикеры вслух выражают мнение группы.
- Согласны ли вы с этим утверждением В.А. Сухомлинского?
5. Работа по учебнику.
Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел ли смысл этих советов Почему?
Китайская мудрость, обращенная к родителям, гласит:
«Наставляйте сыновей:
- продолжать дело предков;
- держать слово;
быть честными и вежливыми, знать совесть и чувство справедливости;
говорить ясно и умно;
держаться с достоинством;
быть преданными и вежливыми, почтительными и добросердечными, начитанными и знающими;
дружить с мудрыми людьми;
не предаваться забавам и развлечениям;
быть постоянными в своих стремлениях;
- разбираться в делах».
Какие советы вы дали бы современным родителям, воспитывающим сыновей?
6. Составление кластера «Отец».
7. Чтение отрывка Н. Соловьева «Каким быть отцу». (с пометками)
-Прочитайте первые три абзаца. Подчеркните волнистой линией фразы, которые раскрывают роль матери в семье и прямой линией фразы, которые отражают роль отца в семье.
-Согласны ли вы, что роль матери намного важнее в семье, чем роль отца?
(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).
Дочитайте текст до конца.
- Подчеркните фразы, которые доказывают, насколько важна роль мужчины в семье.
(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).
8. Просмотр социального ролика «Папа».
- Какие чувства возникли у вас при просмотре этого ролика?
- Можно ли назвать отца этой девушки настоящим мужчиной? Почему?
9. Рефлексия.
- Какую проблему мы ставили перед собой в начале урока?
- Вынесите вердикт современному мужчине.
- Выберите фразеологизм который характеризует вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
10. Домашнее задание. Написать эссе «Каким должен быть современный мужчина».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ