Диагностическая промежуточная аттестационная работа по праву для учащихся 7 класса социально-экономического профиля
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1
г. Благовещенск Амурская область
Диагностическая
промежуточная тестовая работа по праву
для учащихся 7 класса
Подготовила: Кушнарь Евгения Генриховна
учитель истории, обществознания,
экономики, права
2013 год
Диагностическая работа по праву в двух вариантах для 7 класса является промежуточной аттестацией для учащихся, обучающихся по социально - экономическому профилю. При составлении работы использован учебник «Основы правовых знаний» Российского Фонда правовых реформ издательства ВИТА и адаптированные учителем тесты ФИПИ для 7 класса. Тест может быть использован учителем обществознания при проверке знаний раздела «Право».
Диагностическая работа по праву. 7 класс. Вариант 1.
Какому понятию соответствует следующее определение: «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения»?
А) мораль Б) право В) обычай
Обычай в первобытном обществе выражает интересы:
А) всех членов общества
Б) правящей верхушки общества
В) жрецов
Закончите фразу О.Бальзака: «Ничто так плохо не знаем, как …»:
А) моральные нормы Б) закон В) литературу
Заполните пропуски в схеме:
Правовое государство
…… Признание властью неотчуждаемых прав граждан Разделение властей
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые нужно вставить вместо пропусков. Слова даны в именительном падеже и их может быть больше, чем нужно.
«Российская Конституция провозгласила наше государство _________(1). Это значит, что государство занимает нейтральную позицию по отношению к __________(2), провозглашает ___________(3) государства от церкви. При этом отношение с верующими и неверующими людьми строится на одном принципе – признании права человека на ________________(4) и ______________(5). Перечень слов:
А) свобода совести Б) светское В) вероисповедание Г) ответственность Д) отделение Е) церковь
Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) политические права
Б) гражданские (личные) права
В) социально-экономические права
Г) культурные права
1) право на отдых
2) право на свободу творчества
3) право на тайну переписки
4) право направлять коллективные обращения в органы власти
Законодательство Российской Федерации запрещает (определите неверное утверждение):
А) совершать самосуд
Б) проводить принудительные медицинские опыты над людьми
В) применять пытки
Г) унижать достоинство человека
Д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет
Составьте предложение из предложенных слов, данных в именительном падеже:
Другой, состоит, делать, в, все, не, что, наносит, свобода, возможность, вред
Верны ли следующие суждения о правовых актах?
А) одним из признаков нормативно-правового акта является письменная форма
Б) законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти
1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба неверны
Закончите предложение: «Совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах общения между людьми называется ….».
Диагностическая работа по праву. 7класс. Вариант 2.
Какому понятию соответствует следующее определение «Нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый высшим представительным органом государственной власти или непосредственно населением»?
А) закон Б) кодекс В) договор
Первой формой выражения права был(а):
А) закон, указ
Б) правовой обычай
В) нормативно-правовой акт
Г) конституция
Закончите мысль И.В.Гёте: «Лишь в одном законе может существовать …»:
А) мудрость веков Б) Божеская справедливость В) истинная свобода
Заполните пропуски в схеме:
Принцип разделения властей
Судебная …… Законодательная
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые нужно вставить вместо пропусков. Слова даны в именительном падеже и их может быть больше, чем нужно.
«Самое большое изменение, которое зафиксировала Конституция России – это перемена в отношении к ____________(1). Государство заявило о том, что отныне __________(2) и ________(3) человека являются высшей ценностью. Конституция ____________(4) всем гражданам соблюдение основных прав и свобод и каждый человек может в случае необходимости защитить свои права с помощью ________(5). Перечень слов:
А) суд Б) права В) человек Г) свобода Д) гарантировать Е) социальное
Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) политические права
Б) гражданские (личные) права
В) социально-экономические права
Г) культурные права
1) право на образование
2) право на свободный выбор профессии
3) право на митинги и демонстрации
4) выезд за границу
Законодательство Российской Федерации запрещает (укажите неверное утверждение):
А) избирать и быть избранным
Б) поменять гражданство
В) частные учебные заведения
Г) объединяться для защиты своих интересов
Д) заниматься трудовой деятельностью несовершеннолетнему
Составьте предложение из предложенных слов, данных в именительном падеже:
Один, свобода, там, заканчивается, начинается, где, другой, человек, человек, право
Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?
А) в России любой судебный процесс является открытым
Б) гласность и открытость системы судопроизводства является признаком демократического государства
1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба неверны
Закончите предложение: «Одна из основных форм правления, основанная на возможности участия народа в управлении делами государства и общества называется ….».
Ключ к тесту
Вариант 1
Б
А
Б
Верховенство закона
БЕДАВ (ВА)
4312
Д
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому
1
Мораль
Вариант 2
А
Б
В
Исполнительная
ВГБ(БГ)ДА
3421
В
Свобода одного человека заканчивается там, где начинаются права другого человека
2
Демократия
Использованная литература
Основы правовых знаний. Российский Фонд правовых реформ. Учебное пособие для гуманитарных классов и школ. Издательство ВТА, Москва, 2010
Правоведение. Учебно-методический центр «Профессиональный ученик». Издательство «Закон и право», Москва, 2002
Основы государства и права России. Методические рекомендации для преподавателей. Волгоград, издательство «Учитель», 2007
Интернет-ресурсы
Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме по обществознанию
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ