Конспект урока для 9 класса на тему "Конституция Российской Федерации"
Технологическая карта урока, организованного в дистанционной форме
Предмет: обществознание
Класс: 9 класс
Тема: Конституция Российской Федерации
Цель урока: Формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, расширение правового кругозора обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности, воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны.
Задачи:
показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства;
формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей страны;
развивать у обучающихся чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
развивать у обучающихся навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина;
способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся, их гражданскому самоопределению, стремлению самореализации в России;
формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
Конституция обладает высшей юридической силой.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод - главная цель Основного Закона.
Учащиеся должны понимать:
Конституция - закон высшей юридической силы.
Конституция базируется на ценностях нравственных, демократии, патриотизма, международного сотрудничества, социального мира.
Перед Конституцией стоят три задачи:
закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
упорядочить государственную власть;
утвердить правосудие.
Учащиеся должны уметь:
объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
определять основные принципы конституционного строя;
приводить конкретные примеры из текста Конституции РФ, подтверждающие основные принципы правового государства;
характеризовать смысл основных понятий;
анализировать тексты.
Учащиеся получат возможность:
сформировать понятия о конституционном строе РФ, Конституции РФ как о законе высшей юридической силы.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид дистанционного урока: синхронная телеконференция
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Мультимедиа презентация «Конституция РФ - закон высшей юридической силы»
Видеоролик «20 лет Конституции РФ»
Виртуальная тетрадь, тест (ресурсы сети Интернет на Web-странице)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
Персональный компьютер учащегося с доступом к сети Интернет
Подключение к Skype,
Колонки / наушники
Микрофон
Программные средства: MS Power Point, медиа проигрыватель,
Базовый учебник:
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
Структура и ход урока
№ п/п
Организационные элементы урока
Ресурсы (вид, название, ссылка)
Деятельность учителя (функции, виды)
Деятельность учащихся (формы и виды)
Планируемые результаты (ЗУНы, компетенции)
Показатель эффективности (образовательный продукт)
Время (мин.)
Организацион-ный момент
Программа Skype
Дорожная карта урока
Проверка связи и успешности доступа всех учащихся
Приветствие
Отправка дорожной карты урока
Мотивация учащихся к активной деятельности на уроке
Проверка связи
Организация рабочего места
Приветствие
Получение дорожной карты урока
Совершенствование умения использовать ИКТ-технологии для обучения (получения информации и взаимодействия со сверстниками и учителем)
Подключение к видеоконференции всех участников
Наличие стабильной связи
2
Актуализация опорных знаний учащихся
Google рисунок с открытым совместным доступом
Файл с инструкцией для подготовки развёрнутого ответа
Учебник «Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова.
Рассылка файлов с инструкцией для подготовки развёрнутого ответа (выборочно)
Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний по вопросам в учебнике (рубрики «Вспомните» и «Подумайте» на стр.103)
Передача ссылки на Google рисунок с открытым совместным доступом
Побуждение к высказыванию своего мнения. Фиксация степени вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Получение файлов с инструкцией для подготовки развёрнутого ответа
Подготовка развёрнутого ответа
Участие в обсуждении по вопросам учебника
Совместное составление опорной схемы по теме «Гражданское общество и государство»
Отзывы в чате о качестве подготовки развёрнутых ответов одноклассников
Систематизация знаний о гражданском обществе и государстве.
Умение готовить развёрнутый ответ по готовому плану.
Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать.
Развитие критического мышления.
Совершенствование ИКТ-компетентности (умение создавать графические объекты в условиях совместного доступа)
Составленная опорной схемы по теме «Гражданское общество и государство»
5
Изучение новой темы
Мультимедиа презентация «Конституция РФ - закон высшей юридической силы»
Виртуальная тетрадь
Чат
Google таблица с открытым совместным доступом
Постановка проблемного вопроса
Побуждение к формулированию учебной цели, учебной задачи
Оказание помощи в применении ИКТ-технологий
Организация учащихся на создание совместного интеллектуального продукта
Оказание помощи в выборе способа поиска информации
Просмотр мультимедиа презентацию с фиксацией основных этапов становления конституционного строя РФ.
Формулировка ответа на проблемный вопрос (в чате).
Самостоятельный поиск в сети Интернет текста Конституции РФ в действующей редакции
Совместное заполнение таблицы «Права, обязанности и свободы гражданина РФ»
Знакомство учащихся с этапами становления конституционных идей и принятием первых Конституций РФ.
Формирование представления о Конституции РФ как о законе высшей юридической силы.
Знакомство с основными положениями Конституции РФ.
Отработка на практике навыков работы с первоисточником в электронным виде.
Совершенствование ИКТ-компетентности (умение создавать таблицы с данными в условиях совместного доступа, умение пользоваться поисковыми системами сети Интернет)
Перечень этапов становления конституционного строя РФ
Заполненная таблицы «Права, обязанности и свободы гражданина РФ»
15
Динамическая пауза
Аудиофайл «Отдохнём»
Настрой на активный отдых
Выполняют команды диктора под музыкальное сопровождение
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
2
Закрепление и обобщение знаний
Видеоролик «20 лет Конституции РФ»
Виртуальная тетрадь
Тест
Организация просмотра видеоролика и интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой
Отправка ссылки на форму Google с тестовым заданием.
Просмотр видеоролика и групповое выполнение заданий в виртуальной тетради с высказыванием своего мнения в чате. Индивидуальное выполнение тестового задания
Систематизация знаний о конституционных ценностях РФ, о главных задачах Конституции РФ.
Совершенствование умения получать информацию из различных источников.
Развитие коммуникативной компетенции.
Выполненные задания в виртуальной тетради
Решение теста в режиме on-line.
10
Подведение итогов урока
Таблица индивидуального продвижения.
Оказание помощи в осознании каждым учащимся собственного приращения, внутреннего образовательного продукта.
Оказание помощи в формулировке цели по дальнейшей учебной деятельности с опорой на достигнутые результаты.
Оценивание.
Оценивание своей деятельности на уроке, уровня сформированности знаний по теме «Конституция российской Федерации», посредством выявления и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения: «сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял, что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрёл…, я научился…, у меня получилось…, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок мне дал для жизни…, мне захотелось…»
Развитие оценочных умений.
Заполненные таблицы индивидуального продвижения.
4
Домашнее задание
Файл с вариантами домашнего задания на выбор.
Консультирование по выбору средств для отдельных операций
Формулировка вопросов дистанционному учителю.
Развитие коммуникативных навыков.
Пометки в файле с вариантами домашнего задания.
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ