Конспект урока на тему "Я и другие люди. Вежливость"

Тема урока. Я и другие люди. Вежливость.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, карточки.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

1.Орг момент (1 слайд)

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Что вы почувствовали?

Какое у вас настроение?

2.Проверка дом задания (2. слайд)

1.как я ухаживаю за садом.

2. пересказ

3.рисунок

Рисунки сада. Как я ухаживаю за своим садом .мог бы один человек посадить такой сад?

Когда собирается много людей и каждому хочется внести свой вклад, иногда возникают недопонимание, ссоры. Подумайте Каких правил надо придерживаться люди , чтобы жить дружно?

Актуализация со словом дружба пятистишье (3 слайд)

Что ДРУЖБА

2 какая? Верная, крепкая

3что делает помогает, веселит,

поддерживает

1предл Если с другом вышел в путь , песня

Веселей дорога.

Друг (помощь)

3. Работа по теме урока (4-5 слайд)

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

Заполняется бортовой журнал

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

 











Относись к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе.

4.Работа с учебником

1.Знакомство с текстом

(Стр 24 Лена, Кирилл, Настя Читают новый материал)

2.Работа с вопросами.

-Почему мальчик радостно сообщает о полученной оценке?

-Когда появляется желание лучше учиться?

Вывод. "Когда в семье лад, тогда и дело спорится" (слайд 6)

Физ минутка

5.Роллик

Вывод. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

6. Остров Волшебных слов (слайд 7)

Игра "Собираем вежливые слова" (слайд 8)

Работа в группах распределить слова по назначению.

7. Озеро Театральное (слайд 9)

Сценка В. Осеева "Волшебное слово" (слайд 10)

Как надо говорить волшебные слова?

8. Море Вежливости (слайд 11)

Работа в группах

А теперь такая ситуация:

1.Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 9 лет?

2.По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик.«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил»О чем говорил прохожий?

А теперь попробуйте продолжить фразу:

3.-Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как………..

4.-Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, так как вы можете при этом……………………..

9. Океан Мира и добра (слайд 12)

Работа с пословицами

1. «Вежливости открываются все двери».
2. «Ласковое слово и кошке приятно».
4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
6. «Ласковым словом и мед растопишь».

10. Рефлексия.

Правило вежливости (слай 13)

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

терпимость
толерантность

11. Дом задание

стр 24-27 читать , отвечать на вопросы

12. Итог урока.

Чтение на доске: (слайд 14)

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.

  • Зеленые– я уважителен и доброжелателен к людям,

  • Розовые– я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Коричневые– мне трудно быть уважительным и вежливым.

Спасибо за урок! (слайд 15-16)



5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ