Конспект урока на тему "Я и другие люди. Вежливость"
Тема урока. Я и другие люди. Вежливость.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, карточки.
Цели урока:
1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.
2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.
3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход урока
1.Орг момент (1 слайд)
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
– Какое у вас настроение?
2.Проверка дом задания (2. слайд)
1.как я ухаживаю за садом.
2. пересказ
3.рисунок
Рисунки сада. Как я ухаживаю за своим садом .мог бы один человек посадить такой сад?
Когда собирается много людей и каждому хочется внести свой вклад, иногда возникают недопонимание, ссоры. Подумайте Каких правил надо придерживаться люди , чтобы жить дружно?
Актуализация со словом дружба пятистишье (3 слайд)
Что ДРУЖБА
2 какая? Верная, крепкая
3что делает помогает, веселит,
поддерживает
1предл Если с другом вышел в путь , песня
Веселей дорога.
Друг (помощь)
3. Работа по теме урока (4-5 слайд)
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)
- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
Заполняется бортовой журнал
Я знаю
Я узнал
Говорить вежливые слова
Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
Любить
Относись к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе.
4.Работа с учебником
1.Знакомство с текстом
(Стр 24 Лена, Кирилл, Настя Читают новый материал)
2.Работа с вопросами.
-Почему мальчик радостно сообщает о полученной оценке?
-Когда появляется желание лучше учиться?
Вывод. "Когда в семье лад, тогда и дело спорится" (слайд 6)
Физ минутка
5.Роллик
Вывод. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
6. Остров Волшебных слов (слайд 7)
Игра "Собираем вежливые слова" (слайд 8)
Работа в группах распределить слова по назначению.
7. Озеро Театральное (слайд 9)
Сценка В. Осеева "Волшебное слово" (слайд 10)
Как надо говорить волшебные слова?
8. Море Вежливости (слайд 11)
Работа в группах
А теперь такая ситуация:
1.Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 9 лет?
2.По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик.«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил»О чем говорил прохожий?
А теперь попробуйте продолжить фразу:
3.-Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как………..
4.-Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, так как вы можете при этом……………………..
9. Океан Мира и добра (слайд 12)
Работа с пословицами
1. «Вежливости открываются все двери».
2. «Ласковое слово и кошке приятно».
4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
6. «Ласковым словом и мед растопишь».
10. Рефлексия.
Правило вежливости (слай 13)
Я знаю
Я узнал
Говорить вежливые слова
Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
Любить
терпимость
толерантность
11. Дом задание
стр 24-27 читать , отвечать на вопросы
12. Итог урока.
Чтение на доске: (слайд 14)
Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.
Зеленые– я уважителен и доброжелателен к людям,
Розовые– я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
Коричневые– мне трудно быть уважительным и вежливым.
– Спасибо за урок! (слайд 15-16)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ