Технологическая карта урока ОНЗ "Радости и сложности общения" 8 Класс
Технологическая карта урока ОНЗ (освоения новых знаний),
реализующего системно деятельностный подход и формирующего УУД
Предмет обществознание Класс 8 «А» Тема Радости и сложности общения.
№ п/п
Этапы урока
Цель
(каждого этапа)
Действия учителя
(с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД)
Действия учащихся
Формируемые УУД и способы деятельности
Время
для
реализации
Используемые образовательные технологии
1
Организация занятия
Эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность
Настраивает учеников на учебную деятельность.
Использование крылатых выражений
Слушают и психологически готовят себя к работе
Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией
1-2 мин.
2
Актуализация субъектного опыта обучающихся
Актуализировать опыт учащихся, подготовить к восприятию нового материала, создать ситуацию успеха
Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта
Игра «Да» или «Нет»
Применяют освоенные ранее способы действия – определяют правильность или ложность представленных предложений.
Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение осуществлять самоконтроль.
4 мин.
ИКТ
3
Мотивация и целеполагание на изучение нового материала
Возбудить интерес к учебному материалу, поставить проблему и составить план исследования
Рассказывает притчу. Создаёт проблемную ситуацию.
Предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, проблему, план исследования.
Анализируют ситуацию.
Определяют тему урока.
Самостоятельно ставят проблему, составляют план исследования.
Л: развитие познавательных интересов; формирование границ собственного знания и «незнания»
П: анализ объектов;
выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы
Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание
5 мин.
Проблемное обучение
4
Освоение новых знаний и способов действий
Создать условия для освоения нового материала учащимися
Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний
Создает условия для появления самостоятельной активности учащихся
Побуждающий диалог
Постановка задач
В ГРУППЕ
Работают со словарем. На основании полученной информации дают определение понятию «общение» (записывают в тетрадь)
Работают с текстом №1. Сначала индивидуально отвечают на вопрос: Какую роль общение играет в формировании человеческой личности? Затем в группе решают какой вариант ответа наиболее правильный. Представляют ответ всему классу. Оценивают работу других групп. Делают вывод (записывают в тетрадь).
Работают с текстом №2,3. Формулируют 5 правил общения, записывают их на демонстрационный лист, предъявляют классу. Оценивают работу других групп.
Работа со словарем. На основании полученной информации, дают определение понятия «конфликт»
Просматривают м/ф «Конфликт». Определяют в группе о какой стратегии поведения идет речь? Обсуждают насколько эта стратегия эффективна. Делают вывод. Представляют ответ всему классу
Л: развитие познават. интересов;самоиндетификация
П: поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; анализ объектов; выдвижение предположений; структурирование знания; смысловое чтение
Р: планировать своё действие;
К: умения контролировать действия партнёра, строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
20 мин.
Проблемное обучение
Обучение в сотрудничестве
5
Обобщение и закрепление новых
знаний и способов действий
-
-
-
-
-
-
6
Контроль знаний
Оценить уровень усвоения материала, определить затруднения
Предлагает ответить на проблемный вопрос: Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость?
Отвечают на вопрос.
Делают выводы
Л: формирование границ знания и «незнания»
П: анализ объектов;
выдвижение гипотез (предположений)
Р: осуществлять самоконтроль; вносить необходимые коррективы в в действие после его завершения
К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
3 мин.
7
Рефлексия
Проанализировать деятельность на уроке
Задаёт вопросы, которые дадут возможность учащимся проанализировать свою учебную деятельность
Продолжите предложение
Анализируют свою деятельность, конструируют предложения рефлексивного содержания
Л: формирование картины мира
Р: адекватно воспринимать оценку
К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение задавать вопросы
3 мин.
Технологическая карта урока ОНЗ (освоения новых знаний)
Предмет_____________________ Класс ______ Тема _______________________________________________________________________
№ п/п
Этапы урока
Цель
(каждого этапа)
Действия учителя
(с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД)
Действия учащихся
Формируемые УУД и способы деятельности
Время
для
реализации
Используемые образовательные технологии
1
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
2
Актуализация знаний, фиксирование затруднения в учебной деятельности
3
Постановка учебной задачи
4
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)
5
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7
Включение в систему знаний и повторения
8
Рефлексия деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ