Тема: Происхождение и развитие человека
Тема: Происхождение и развитие человека.
Цель: ознакомить учащихся с особенностями происхождения и развития человека; показать роль важнейших изобретений в вопросах выживания и развития древних людей; развивать познавательный интерес, учебно-исследовательские умения учащихся.
Основные понятия: «человек- биологическое существо», «хомо сапиес», «культура», «природа», « орудия труда», «родовая община».
Оборудование: учебник.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте! Откройте свои учебники на с. 16. Внимательно посмотрите на иллюстрацию, предложенную авторами учебника, и предложите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. (О развитии человека; о развитии орудий труда; о первых орудиях труда.)
На доске записана тема урока « Происхождение и развитие человека». После знакомства с темой урока.
После знакомства с темой урока учащиеся записывают в тетради или словаре основные понятия урока (словарь): «человек- биологическое существо», «хомо сапиес», «культура», «природа», « орудия труда», «родовая община». Содержание понятий раскрывается в ходе урока.
2.Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
Класс заслушивает рассказы учащихся по теме « Путешествие в античное общество», в это время два ученика выполняют задания по карточкам.
Карточка №1
Дай определение понятиям: общество, государство, сфера общественной жизни.
Какова особенность политической и социальной сфер жизни общества?
Карточка № 2
Какие ты знаешь понятия общество?
Каковы особенности экономической и духовной сфер жизни общества?
2.Оценка результатов деятельности школьников.
3. Слово учителя о происхождении человека.
Далекие предки людей, которые больше напоминали обезьян, жили 2-3 млн. лет назад. Внешний облик этих предков людей постепенно изменялся благодаря использованию орудий труда, зарождению мышления и речи. Первые похожие на нас существа появились только 30-40 тыс. лет назад. Из Африки- прародины всего человечества- через Азию они проникли на юг Европы. У них был довольно сложный мозг и похожий на наш скелет. В их распоряжении находились простейшие орудия труда. Они объединялись в небольшие группы по 20-30 человек.
Запишем в тетради определение понятия «орудие труда» (инструменты, с помощью которых человек…)
4.Работа с текстом учебника.
Прочитайте в учебнике текст на с.14-15 «Происхождение человека». Запишите в тетради определение понятия «человек- биологическое существо».
5. Рассказ учителя о техническом изобретениях, повлиявших на социальный прогресс.
Учащиеся заполняют таблицу по ходу рассказу учителя.
Техническое изобретение
Вклад в социальный прогресс
Палка-копалка
Использовалось в качестве орудия труда и оружия обороны
«Приручение» огня
Для приготовления пищи, освещения жилища, обогрева, плавки металла, обороны от хищников.
Иголка с ушком
Для изготовления одежды
Крючки, гарпуны
Обеспечивали возрастающую роль рыболовства.
Топор, лопата, молоток, нож
Использовалось в развитии домашнего хозяйства
Колесо
Использовалось в гончарном деле, при перевозке тяжелых грузов.
Колеса со спицами
Использовались для боевых колесниц
Энергия ветра и воды
Для парусных судов, водяных мельниц
6.Закрепление изученного материала.
-Что вы узнали о происхождении человека?
-Какие новые понятия вы узнали на уроке? ( Технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиес, орудия труда).
Д.З. пар 2 учить определения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ