Классный час: Воздушный флот-властитель голубых высот
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
НЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Классный час
Тема: Воздушный флот-
властитель голубых высот.
Классный руководитель 4б класса:
Камышова Надежда Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Тема: «Воздушный флот- властитель голубых высот»
«Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, яко птицы»
(Петр I)
Цель урока: Воспитание личностных качеств учащихся на примере легендарных летчиков.
Задачи:
Обобщить и углубить знания о авиации;
воспитание гражданско-патриотических и профессиональных качеств у учащихся ;
воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ;
мотивация учения и чтения художественной литературы.
Ход занятия.
Звучит «Марш авиаторов» (сл. Павла Германа, муз. Юлия Хайта).
Вступительное слово учителя.
Мы с вами год работаем с проектом «Профессия неба-летчик» и сотрудничаем с Университетом Гражданской авиации.( Слайд №1) За время работы с проектом побывали в музее Университета Гражданской авиации, встречались с сотрудниками Университета, смотрели фильмы о авиации, познакомились с биографией российских летчиков, таких, как Валерия Чкалова, Алексея Маресьева, Александра Покрышкина.
Ребята, вы, знаете, что в этом году 9.02. работники авиационной отрасли России отметили 90 лет гражданской авиации.( Слайд №2)
Какому летчику в этом году исполняется 100 лет со дня рождения?
19 марта исполняется 100 лет со дня рождения Александра Ивановича Покрышкина — советского летчика-истребителя.( Слайд №3)
Тема классного часа: «Воздушный флот- Властитель голубых высот».( Слайд №4,5)
Наш девиз: ( Слайд №6)
Воздушный флот
Воздушный флот
Властитель голубых высот,
Творец нерукотворных трасс,
знаком ты каждому из нас. (хором)
Повторение материала.
Учитель: Давайте вспомним, что мы раньше изучали о воздушном флоте. Хороший летчик должен знать историю своего дела.
Викторина.
Откуда хотел взлететь на самодельных крыльях холоп Ивана Грозного? (Кремлевской колокольни).( Слайд №7)
Кто изобрел первый в мире самолет? (Александр Федорович Можайский).( Слайд №8)
Почему самолет Можайского, несмотря на то, что технически был выполнен грамотно, не смог летать? (Маленькая мощность паровых двигателе).( Слайд №9)
Что такое планер? (Безмоторный летательный аппарат).( Слайд №10)
Когда поднялся в небо первый самолет братьев Райт? (в 1903 году).( Слайд №11,12)
На сколько лет раньше А.Ф. Можайский опередил братьев Райт в создании первого самолета? (20 лет).
Первый петербургский пилот-авиатор? (Владимир Александрович Лебедев).( Слайд №13)
Мы с вами одна команда, у летчиков это называется экипаж. Члены экипажа представьтесь.
Ученики:
В экипаже самолета- летчик, штурман, механик, стюардессы.( Слайд №14)
Красивая форма, лампас голубой
И даже завидует кто-то порой...
Я — летчик. ( Слайд №15)
И звук от турбин на земле- лучший звук,
А мой самолет- это мой верный друг.
Я летчик.
Мне хочется в небе бездонном летать,
За это готов я полжизни отдать.
Я летчик.
Штурман капитану- правая рука
Он тот, кто путь из точки А до Б
проложит верно и всегда.
Со штурманом любой маршрут пустяк,
Он Ариадны нить, полярная звезда, и просто добрый знак.( Слайд №16)
Механик -мастер комплексного дара
Спасать все механизмы от беды,
Менять испорченные валы,
добавить электричества, воды.( Слайд №17)
Нахожусь всегда в полете
В белоснежном самолете.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.( Слайд №18) Звучит стихотворение на русском и английском языке
Теперь проверим , что знают о самолетах члены экипажа. Разгадайте кроссворд.
Кроссворд «Летим на самолете»
1. Окно в самолете (иллюминатор)
2. Колеса самолета (шасси)
3. Место пассажиров в самолете (кресло)
4. Что берет пассажир в дорогу? (багаж)
5. «Водитель» самолета (пилот)
6. Где находятся приборы управления самолетом? (кабина)
7. Отсек для пассажиров (салон)
8. Девушка, обслуживающая пассажиров в самолете (стюардесса)
9. Они нужны для безопасности пассажиров (ремни)
10. Служба, пропускающая пассажиров и их багаж через границу (таможня)
11. Руль в самолете (штурвал)
12. Команда, обслуживающая самолет (экипаж)
Новый материал:
«Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, яко птицы»
Кому принадлежат эти слова? ( Слайд №18а) Эпиграфом нашего классного часа являются слова Петра Великого.
Эти пророческие слова принадлежат преобразователю России Петру Великому. Как вы понимаете его слова?
- В этих словах звучит гордость за Россию.
Учитель: Вот таким властелином неба был Александр Иванович Покрышкин, которому исполнилось в этом году 100 лет со дня рождения.
Экипажам было дано задание подготовить его биографию.
Ученик №1. Детство и юность его прошли в бедной многодетной семье в городе Новосибирске.( Слайд №19)
Александр выделялся тягой к знаниям, интересом к технике, неслучайно его звали «Сашка -инженер».
Ученик №2. В свои 12 лет он уже решает для себя, что он будет делать все, но станет летчиком. Он оканчивает семилетку и поступает в Пермскую военную школу, а курсы усовершенствования ВВС имени К.Е. Ворошилова в Ленинграде.
Ученик №3.Уже тогда проявляется его творческая натура. В 1939 году старший лейтенант А.И. Покрышкин оканчивает с отличными оценками авиашколу и начинает свою летную биографию в Кировограде.( Слайд №20)
Ученик №4. Войну Покрышкин встретил в Молдавии. Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. И никогда не знал поражений. Притом в каждой схватке он брал на себя самое опасное — атаку ведущего немецких групп. А.И. Покрышкин совершил свыше 600 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов.( Слайд №21)
Ученик №5. «Подвиг требует мысли, мастерства и риска» - таким было кредо легендарного летчика. Он трижды удостоен медалью «Золотая Звезда». Девизом его был «Знать все в авиации». Покрышкин явился автором знаменитой формулы воздушного боя: «высота-скорость-маневр-огонь».( Слайд №22)
Ученик №6. В декабре 1972 года ему было присвоено звание Маршала авиации».( Слайд №23)
Один из его боевых товарищей вспоминал после войны: «Для нас, летчиков, было ясно чего стоит Саша Покрышкин, даже когда он еще не был знаменит, а был равный среди нас, равных, внимательный, заботливый о более молодых, надежный в любом боевом вылете, самоотверженный и настойчивый. Мы были уверены в том, что в бою Саша никого никогда не бросит, не подведет, как бы ни было сложно и тяжело, а для летчиков главное, и в этом весь Покрышкин.( Слайд №24,25)
Учитель. Мы познакомились с одним из выдающихся летчиков Александром Ивановичем Покрышкиным. На его примере, что вы сможете сказать о качествах летчика? Сделаем вывод. Какими чертами должен обладать настоящий летчик?
На доске.
Отличная память
реакция
внимание
интеллект
богатырское здоровье
твердый характер
дисциплинированность
аккуратность
крепкая нервная система
ответственность
(хором) вот черты настоящего летчика
Что нужно знать будущему летчику?
- математику
-физику
-химию
-географию
-физкультуру
- Чем занимаются люди этой профессии?
- Летчики летают на пассажирских , грузовых, боевых самолетах.( Слайд №26,27,28,29,30,31)
-Летчики перевозят пассажиров, грузы, тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма.
III. Вывод. Стремиться воспитывать в себе такие качества , какие были у летчика-истребителя Александра Ивановича Покрышкина.
Выступление приглашенных.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ