Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"

G:\ \EMBLEMA GORKY daiun.png

Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ










Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

БайгазаковаСаулешТурсынбаевна

http://mou48.ucoz.ru/1324360878_zozh-vybor-molodyx.jpg



















Село Бастобе


Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ


http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=133672











Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Цели урока:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

  • Расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • Формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

  • продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).

  2. А теперь такой вопрос:Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает?
    (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек)

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить – долго (Жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём.
(Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (Здоровье)

Итак мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил:

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

  1. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.ИЗдоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 6

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека.

Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

http://festival.1september.ru/articles/571266/img1.gif

Какой можно сделать вывод?

  1. фактор образа жизни;

  2. фактор окружающей среды;

  3. фактор наследственности;

  4. фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8.  Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21

10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ