Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарная безопасность»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Алёнка»
р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области
Конспект урока ОБЖ для 3 класса
«Пожарная безопасность»
подготовила воспитатель
Фёдорова Инна Алексеевна
р.п. Дмитриевка
2012г
Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.
Задачи:
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление
Оборудование:
Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, шарики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, садятся за столы.
Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Итак, мы проводим блиц -турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующий детским садом «Алёнка» Синявина Вера Михайловна и учитель - логопед Давыдова Елена Юрьевна. Поприветствуем наше жюри.
Внимание! Игра начинается.
1-й раунд (гонг)
Задание: отгадай загадку. За правильный ответ - шарик. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Для забавы и игры
Их ты в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть о том! (спички)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если вдруг стряслась беда,
Позвонить тогда куда? (01)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села (молния)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу (искра)
Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)
2-й раунд (гонг)
Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский « Путаница»)
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
( С. Маршак « Пожар»)
Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок – с решетом
И козел – с фонарем.
( С.Маршак « Кошкин дом»)
Третий этаж, и четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
( С. Михалков «Дядя Степа»)
У всех вещей, как у людей
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей.
Живя на кухне спички.
(Г.Х. Андерсен «Сказка про спички»)
Второй раунд окончен. Слово жюри.
3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.
Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. (Книга, шапка, тарелка, гвоздь, стакан, пластмассовая машинка.)
Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне (книга, шапка, машинка).
Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне (тарелка, гвоздь, стакан).
Дети сортируют предметы.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Подводится итог раунда. Слово жюри.
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер …. (01)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом)
Дым огнём поднялся вдруг.
Кто не выключил …… (утюг)
Дым увидел – не зевай.
И пожарных … (вызывай)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в….. (квартире)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … (предметы)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить… (нельзя)
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
- Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.
Слово предоставляется жюри.
Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы!
- А сейчас мы наградим участников турнира.
Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
3. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.
4. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
5.Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.
6. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.
7. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.
Интернет-ресурсы:
- http://www.solnet.ee/ - детский портал СОЛНЫШКО
- http://forum.in-ku.com– сайт открытых форумов
- http://www.numi.ru - методический центр
- http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей
- Тамбов Вики – ТОИПКРО
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ