Конспект урока ОБЖ «Я и другие люди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН











Конспект урока ОБЖ

«Я и другие люди»















подготовила: воспитатель

Надежда Александровна Горулько





станица Ленинградская

2012 год

Цель занятия: учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, учить полученные знания применять в жизни, быть осторожными, уметь позвать на помощь, расширять кругозор детей, сообразительность.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Инсценировка фрагментов опасных ситуаций из сказок, игры «Позови на помощь», «Как помочь попавшему в беду…», «Выбери символы, спасающие жизнь».

Ход занятия:

Дети с воспитателем садятся по кругу (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: ребята давайте представимся, назовем себя и свой адрес, где живем (в руках клубок с нитками). Меня зовут Надежда Александровна Горулько я живу в городе Краснодаре по улице Жлобы 34.

Затем воспитатель передает клубок ниток сидящему рядом ребенку, тот представляет себя и передает клубок следующему рядом ребенку и так до тех пор, пока клубок не вернется к воспитателю.

По просьбе воспитателя дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.

Воспитатель: ребята, вы живете на разных улицах, но все вы знакомы друг с другом. Наш детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется, так давайте же помогать друг дружке, стараться быть всем во всем.

Воспитатель: а теперь открывайте глазки, отпустите нить. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности.

Воспитатель: неприятные истории могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказок. Послушайте, о какой сказке идет речь: Петушок со шпорами

Хвост его с узорами

Ой, какой он голосистый!

Эта сказка о том,

Как петух спасен Котом…

Дети: «Кот, петух и лиса!»

Воспитатель: что случилось с петушком? Почему коту пришлось спасать петушка?

Дети: петушок послушал хитрую лису, проверил её уговор. Нельзя доверять незнакомым.

Воспитатель: правильно. Лиса обманула, перехитрила петушка. Как коту удалось спасти петушка? Что для этого сделал петушок?

Дети: петушок громко кричал и звал на помощь.

Воспитатель: главное, ребята, конечно же не допустить опасную ситуацию, быть осторожным, но ели уж попал – умей позвать на помощь.

Воспитатель: а теперь, послушайте, о какой сказке пойдет сейчас речь?

В лесу теином на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали

Эта сказка для ребят…

Дети: волк и семеро козлят.

Воспитатель: что же приключилось с героями этой сказки и почему?

Дети: козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать в дом незнакомых.

Воспитатель: ребята, сказки учат нас отличать плохие поступки от хороших. Помогать тем, кто попал в беду.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Воспитатель: ребята, не только в сказках бывают коварные, хитрые звери, но и в жизни бывают опасные люди. Их называют преступниками. Что могут сделать эти люди?

Дети: причинить вред – ограбить дом, похитить или даже убить человека.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что каждый из вас остается дома один. И вдруг в ваш дом звонит или стучит или зовет кто – то? Что вы будете делать? Сразу откроете дверь, ли все – таки посмотрите (в глазок, окошко)? Что вы будете делать, если в дом ломится чужой человек?

Дети: надо звонить в милицию по номеру – 02.

Воспитатель: хорошо, вот телефон, иди, звони Лиза (и еще 2-3 человека). Что необходимо сообщить в милицию.

Дети: адрес, имя, фамилию и то, что нужна помощь.

Воспитатель: молодцы ребята, вы умеете звонить по телефону и правильно передавать информацию. А если телефона нет? Что надо делать?

Дети: звать на помощь.

Воспитатель: молодцы, а теперь немного поиграем.

Физминутка

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуганность).

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда – сюда (повороты головой).

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руки «козырьком).

Побежал налево я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руки приложить ко лбу).

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг (руки приложить ко лбу «козырьком»).

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Воспитатель: какой вывод, что делать если потерялся? (обсуждение ситуации).

Воспитатель: беседа по картинке «твердое слово – нет!».

Воспитатель: запомните!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…

Дети: нет.

Воспитатель: вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…

Дети: нет.

Воспитатель: позовут лететь к луне,

Покатать на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен…

Дети: нет.

Воспитатель: вы знаете правила безопасности, давайте вспомним их:

Дети: не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли,

Незнакомец ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: эти правила надо не просто знать, но и применять их в жизни. Ребята, какой ребенок не попадет в сложную ситуацию?

Дети: тот, кто знает правила безопасности, тот, кто умеет звать на помощь.

Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили об опасности. Есть в народе такая поговорка: «Не бойся, но опасайся!». Это значит, что необходимо быть осторожным человеком, но не в коем случае не бояться.


Литература:

  1. Белая К.Ю. - Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва, 2011. -64с.

  2. Иванов А. С. – Азбука безопасности. – «АСТ – ПРЕСС», 1996, 20с.

  3. Медведева А.Ф. – Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.:ТЦ Сфера, Москва, 2009. – 64с.

  4. Шипицина Л.М. – Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Москва, 1998, - 384с.

  5. Шинкарчук С.А. - Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский дом «Литера», Москва, 2008. – 64с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ