Конспект урока ОБЖ «Я и другие люди»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока ОБЖ
«Я и другие люди»
подготовила: воспитатель
Надежда Александровна Горулько
станица Ленинградская
2012 год
Цель занятия: учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, учить полученные знания применять в жизни, быть осторожными, уметь позвать на помощь, расширять кругозор детей, сообразительность.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Инсценировка фрагментов опасных ситуаций из сказок, игры «Позови на помощь», «Как помочь попавшему в беду…», «Выбери символы, спасающие жизнь».
Ход занятия:
Дети с воспитателем садятся по кругу (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: ребята давайте представимся, назовем себя и свой адрес, где живем (в руках клубок с нитками). Меня зовут Надежда Александровна Горулько я живу в городе Краснодаре по улице Жлобы 34.
Затем воспитатель передает клубок ниток сидящему рядом ребенку, тот представляет себя и передает клубок следующему рядом ребенку и так до тех пор, пока клубок не вернется к воспитателю.
По просьбе воспитателя дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.
Воспитатель: ребята, вы живете на разных улицах, но все вы знакомы друг с другом. Наш детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется, так давайте же помогать друг дружке, стараться быть всем во всем.
Воспитатель: а теперь открывайте глазки, отпустите нить. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности.
Воспитатель: неприятные истории могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказок. Послушайте, о какой сказке идет речь: Петушок со шпорами
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен Котом…
Дети: «Кот, петух и лиса!»
Воспитатель: что случилось с петушком? Почему коту пришлось спасать петушка?
Дети: петушок послушал хитрую лису, проверил её уговор. Нельзя доверять незнакомым.
Воспитатель: правильно. Лиса обманула, перехитрила петушка. Как коту удалось спасти петушка? Что для этого сделал петушок?
Дети: петушок громко кричал и звал на помощь.
Воспитатель: главное, ребята, конечно же не допустить опасную ситуацию, быть осторожным, но ели уж попал – умей позвать на помощь.
Воспитатель: а теперь, послушайте, о какой сказке пойдет сейчас речь?
В лесу теином на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали
Эта сказка для ребят…
Дети: волк и семеро козлят.
Воспитатель: что же приключилось с героями этой сказки и почему?
Дети: козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать в дом незнакомых.
Воспитатель: ребята, сказки учат нас отличать плохие поступки от хороших. Помогать тем, кто попал в беду.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Воспитатель: ребята, не только в сказках бывают коварные, хитрые звери, но и в жизни бывают опасные люди. Их называют преступниками. Что могут сделать эти люди?
Дети: причинить вред – ограбить дом, похитить или даже убить человека.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что каждый из вас остается дома один. И вдруг в ваш дом звонит или стучит или зовет кто – то? Что вы будете делать? Сразу откроете дверь, ли все – таки посмотрите (в глазок, окошко)? Что вы будете делать, если в дом ломится чужой человек?
Дети: надо звонить в милицию по номеру – 02.
Воспитатель: хорошо, вот телефон, иди, звони Лиза (и еще 2-3 человека). Что необходимо сообщить в милицию.
Дети: адрес, имя, фамилию и то, что нужна помощь.
Воспитатель: молодцы ребята, вы умеете звонить по телефону и правильно передавать информацию. А если телефона нет? Что надо делать?
Дети: звать на помощь.
Воспитатель: молодцы, а теперь немного поиграем.
Физминутка
«Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся (изобразить испуганность).
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда – сюда (повороты головой).
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу).
Побежал направо я (бег на месте).
Мама не нашлась моя (руки «козырьком).
Побежал налево я (бег на месте).
Мама не нашлась моя (руки приложить ко лбу).
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя).
Может быть, увижу вдруг (руки приложить ко лбу «козырьком»).
Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Воспитатель: какой вывод, что делать если потерялся? (обсуждение ситуации).
Воспитатель: беседа по картинке «твердое слово – нет!».
Воспитатель: запомните!
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…
Дети: нет.
Воспитатель: вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо…
Дети: нет.
Воспитатель: позовут лететь к луне,
Покатать на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен…
Дети: нет.
Воспитатель: вы знаете правила безопасности, давайте вспомним их:
Дети: не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли,
Незнакомец ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: эти правила надо не просто знать, но и применять их в жизни. Ребята, какой ребенок не попадет в сложную ситуацию?
Дети: тот, кто знает правила безопасности, тот, кто умеет звать на помощь.
Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили об опасности. Есть в народе такая поговорка: «Не бойся, но опасайся!». Это значит, что необходимо быть осторожным человеком, но не в коем случае не бояться.
Литература:
Белая К.Ю. - Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва, 2011. -64с.
Иванов А. С. – Азбука безопасности. – «АСТ – ПРЕСС», 1996, 20с.
Медведева А.Ф. – Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.:ТЦ Сфера, Москва, 2009. – 64с.
Шипицина Л.М. – Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Москва, 1998, - 384с.
Шинкарчук С.А. - Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский дом «Литера», Москва, 2008. – 64с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ