Конспект урока по ОБЖ "Спасатель от слова спаситель"
Спасатель от слова спаситель.
Конспект разработан
учителем ОБЖ
МАОУ СОШ №18
Дорониной О.В.
г. Кунгур, 2012г.
Метапредметная тема: «Спасатель от слова спаситель».
Цели:
Предметная: дать представление о современной службе спасения.
Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.
Метапредметная:
познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Есть такая профессия», спас. жилеты, мел, секундомер, «льдина», верёвка, ватман, маркеры.
Время: 30 мин. «8» февраля 2012г.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Вводная часть –2 мин.
М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.
Здравствуйте! Меня зовут Доронина Ольга Васильевна, я учитель БЖ в школе №18. Я рада приветствовать вас. Предлагаю просмотреть видеоролик и определить тему нашего урока. Просмотр видеоролика «Есть такая профессия».
Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть видеоролик «Есть такая профессия».
Видеоролик.
Основная часть – 21 мин.
1. Определение темы и постановка цели урока
М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о профессии спасатель; смоделируем опасную ситуацию; вы побываете в роли спасателей, определите, какими качествами должен обладать человек, выбирающий данную профессию. На нашем уроке присутствует специалист, начальник МЧС г. Кунгура Елтышев Н.А. Он понаблюдает за вашей работой и выскажет свою, профессиональную точку зрения о вашей деятельности.
Смотрят видеоролик и определяют тему урока
Слайд с темой урока.
2. Практическая деятельность
М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции.
Деятельность учителя: Сейчас вы получите легенду опасной ситуации, обсудите её, распределите роли, выработаете некий алгоритм действий и обыграете роль спасателей, после этого мы обсудим ваши действия и определим, какими качествами должен обладать человек, спасающий чужие жизни. На обсуждение и распределение обязанностей вам даётся 3 минуты, на деятельность – 2 минуты.
Деятельность учеников: обыгрывание легенды: «Возвращаясь из школы, вы увидели, как на середину реки вынесло отколовшуюся льдину с ребёнком на ней. В вашем распоряжении то оборудование, которое вы наблюдаете в классе и ограниченное время – 2 минуты».
Дети заранее поделены на две команды.
Одна из команд работает с алгоритмом
действий спасателей, другая – без.
Совместная деятельность:
Как вы ощущали себя в роли спасателей?
Что было труднее всего?
Прочему?
Чем определялись ваши действия в команде?
Николай Андреевич прокомментируйте, пожалуйста, действия ребят с точки зрения
профессионала
Деятельность учителя: Сейчас у вас есть 2 минуты, чтобы, обдумать и записать, какими качествами должен обладать, человек, спасающий других людей.
Деятельность учеников: Дети пишут на листочках качества спасателя.
Деятельность учителя: на магниты прикрепляю листочки вокруг нарисованного спасателя.
К каким последствиям может привести ситуация, если человек не может принять решения сам, и не зовёт на помощь других?
Может ли человек, не имея профессиональной подготовки прийти на помощь другому человеку в опасной ситуации?
Деятельность учеников: учащиеся отвечают на вопросы.
Фигура спасателя
Заключительная часть – 4 мин.
М/ц: Провести оценочную деятельность.
Деятельность учителя:
зачитываю статью о подвиге Шарваша Карапетяна.
- Хочет кто-то высказаться по услышанной информации?
Встаньте, пожалуйста, те ребята, которые видят в себе задатки будущих спасателей.
А сейчас попрошу встать тех, кто не выберет эту специальность своей профессией, но найдёт в себе силы, чтобы прийти на помощь другим в опасной ситуации.
Слово экспертам.
Наш урок закончен, игры пройдены, слова сказаны. Тем не менее, если у вас возникло желание добавить ещё что-то, - сейчас есть такая возможность.
Спасибо за работу.
Деятельность учеников: слушают статью.
(вывод - обобщение)
Закладка из контакта «Лучшие притчи всех времён и народов».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ