Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир 2 класс
Календарно – тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса
№
п/п
Дата
Тема раздела программы, тема урока
Кол-во часов
Формируемые УУД
Характеристика деятельности обучающихся
Диагностический инстру-ментарий оценки достижений обучающихся
Использование ММС
По плану
Факт
По пла-ну
1 четверть - 18 часов
Человек и природа – 10 часов
1
03.09
Что нас окружает
1
Закрепляем полученные в 1
классе предметные знания о живой природе.
Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека. Называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; Учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений. Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы. Учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена.
Результаты тестирования.
презентация
2
04.09
Тела окружающего мира
1
Умение принимать и
решать познавательные и
учебные задачи, выбирать
нужную информацию из
текста, иллюстрации,
схемы. Умение читать схемы и
работать с ними; давать
аргументированный ответ
на поставленный вопрос. Умение собирать
информацию из иллюстраций,
собственных наблюдений,
учебного текста;
рассуждать и проверять
свои выводы.
Текущий
3
10.09
Человек – часть живой природы
1
Текущий
Интерактивное пособие
4
11.09
Человек – разумное существо
1
Текущий
Интерактивное пособие
5
17.09
Здоровье человека. Значение природы для здоровья
1
Фронтальный опрос
6
18.09
Органы чувств, их гигиена
1
Самоанализ
презентация
7
24.09
Органы чувств, их гигиена
1
Умение узнавать предмет
(растение) по описанию
его признаков;
умение работать в паре;
умение пользоваться
дополнительной литературой, составляя краткое сообщение. Умение моделировать
различные ситуации,
опасные для детей.
8
25.09
Чистота – залог здоровья
1
Формулируют выводы, подводят итог урока. Рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о
способах закаливания; состав-ляют советы, как сохранить здоровье. Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети.
Работы обучающихся
9
01.10
Зелённая аптека
Текущий фронтальный опрос.
10
02.10
Азбука безопасности. Правила безопасного поведения
1
Текущий фронтальный опрос.
презентация
Человек и общество (8 ч)
11
08.10
Человек – член общества
1
Умение выделять в тексте основную мысль и находить
ответы на вопросы.
Размышляют о человеке как части живой природы и
общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.
Текущий фронтальный опрос.
12
09.10
Разнообразие
профессий людей
1
Умение выбирать
нужную информацию
из текста и
иллюстраций.
Читают текст по абзацам, выделяя основную информа-цию, анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (опиисыва-ют работу людей разных про-фессий, соотносят профессию людей и место их работы); обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.
Текущий фронталь-ный опрос.
презентация
13
15.10
Как мы общаемся.
Правила этикета
1
Моделировать ситуации общения с использованием
разных его форм.
Умение следовать
правилам этикета, вежливого общения, умение работать в
паре. Умение давать нравст-венную оценку поступкам,
взаимоотношениям с
друзьями, одноклассниками,
взрослыми. Умение оценивать своѐ состояние и
окружающих людей,
умение сдерживать
отрицательные
эмоции.
Читают стихотворение, анализи-руют его и размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают его красивым, что входит в понятие физическая и духовная красота, оценивают поступки детей и свои;
размышляют, каким бывает отношение человека к окружаю-щему миру, к людям, к одноклас-сникам, как управлять отрицатель-ными эмоциями, как культурно
проявлять положительные эмоции;
обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, приводят приме-ры своих положительных и отрица-тельных эмоций, оценивают пос-тупки ребят, которые портят наст-роение родным, и другим людям.
Самоанализ (умение контролиро-вать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение)
14
16.10
Физическая и духовная красота человека
1
15
22.10
Друзья, их значение в жизни людей
1
Текущий
16
23.10
Контрольная тестовая работа №1 «Человек и общество»
1
Умение давать оценку
значению семьи в
жизни человека и
своему отношению к
своим родным. Умение выполнять проектную работу и презентовать еѐ.
Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях; обсуждают вопросы для исследования родословной семьи, еѐ традиций и реликвий.
Тест №1
17
29.10
Семья. Родственники.
1
Результаты тестирования
18
30.10
Семейные заботы
Семейные традиции
1
Презентация проектных работ
2 четверть – 14 часов.
Природа вокруг тебя - 29 часов
19
12.11
Кто и как изучает природу
1
Умение находить нужную информацию в тексте, ставить
Познавательную задачу и планировать еѐ решение; умение
высказывать и аргументировать свои предположения;
умение моделировать.
Актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, планировать проведение опыта. Моделируют кучевые, перистые, слоистые облака
Фронтальный опрос
презентация
20
13.11
Природные тела и явления.
1
Фронтальный опрос
21
19.11
Разнообразие облаков
1
Результаты тестирова-ния.
презентация
22
20.11
Разнообразие облаков
1
23
26.11
Солнце – ближайшая к Земле звезда
1
Умение находить в тексте основную и второстепенную
информацию, соотносить видимые и реальные размеры тел, расстояний. Умение работать с дополнительной
литературой, готовить
сообщение о телах окружающего мира. Умение работать с предметными
моделями. Проверяем умение
выполнять и оформлять тестовые задания разных видов.
Анализируют рисунки и ставят
познавательную задачу, высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту;
знакомятся с моделью Земли – глобусом;
наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня
и ночи;
анализируют схему движения Земли вокруг Солнца,
объясняют, почему происходит смена времѐн года. Выполняют тестовые задания, оценивают результаты,
определяют свои пробелы, восполняют их.
Фронтальный опрос
презентация
24
27.11
Солнце и жизнь
1
Готовят сообщения
25
03.12
Звёзды и созвездия
1
презентация
26
04.12
Кометы, метеоры, метеориты
1
Фронтальный опрос
27
10.12
Земля – планета. Форма Земли
1
Фронтальный опрос
ЭОР Таблица 4.
28
11.12
Движение Земли
1
29
17.12
Луна – естественный
спутник Земли Исследования Луны. Человек на Луне.
1
Проводят набдюдения за луной
ЭОР Таблица 4.
30
18.12
Контрольная тестовая работа № 2
1
Тест №2
31
24.12
Планеты, движущиеся вокруг Солнца
1
Результаты тестирова-ния.
презентация
32
25.12
Разнообразие космичес-ких тел. Обобщающий урок
1
текущий
3 четверть – 20 часов
33
14.01
Поверхность Земли. Материки и океаны
1
Умение работать со схемами и круговыми диаграммами, умение пользоваться условными обозначениями. Умение ставить познавательную
задачу, соотносить информацию из разных источников,
умение работать с блок-схемами алгоритмов.
учатся
добывать информацию о земной поверхности, находят на карте полушарий материки и океаны Земли; учатся работать с круговыми диаграммами, схемами; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры
предосторожности надо предпринимать; оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические
проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы восстановле-ния природной красоты
текущий
презентация
34
15.01
Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними
1
35
21.01
Горы, их разнообразие
1
Фронтальный опрос
презентация
36
22.01
Горы и люди. Безопасное поведение в горах
1
37
28.01
Экскурсия. Формы суши родного края.
1
38
29.01
Земля и её поверхность. Обобщающий урок
1
Проверяем умение выполнять и
оформлять тестовые
задания разных типов,
работать со схемами.
. Текущий
презентация
39
04.02
Вода на Земле. Океаны и моря.
1
Умение работать с разными источниками информации,
оценивать действия и
поведение людей, своѐ
собственное. Умение представлять результаты
наблюдений в разной форме. Умение находить в тексте нужную информацию,
обобщать полученные
знания, аргументировать
свои ответы, работать в паре.
Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности суши или воды, находят самые крупные водоѐмы – океаны. Выполняют опыт, моделируя морскую воду; рассказывают о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, обсуждают правила безопасного поведения на море; сочиняют экологическую сказку о море. Наблюдают водоѐмы, которые есть в данной местности, оформляют отчѐт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с
комментариями)).
Творческие работы
обучающих-ся
презентация
40
05.02
Значение моря для жизни людей
1
41
11.02
Пресные воды суши. Река, её части.
1
Фронталь-ный опрос
42
12.02
Значение рек для людей
1
презентация
43
18.02
Озёра, пруды, болота.
1
Фронталь-ный опрос
44
19.02
Байкал – жемчужина России
1
45
25.02
Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.
1
Творческие работы
46
26.02
Экскурсия. Водоёмы родного края
1
47
04.03
Разнообразие водоёмов.
Контрольная тестовая работа №3
1
Тест №3
Наша родина Россия – 10 часов
48
05.03
Родина. Родной край. Россия- многонациональное государство.
1
Умение работать с текстовой и графической информацией, выделять главную мысль, находить определение понятий,
анализировать рисунки,
рисунки-схемы, фотографии, составлять небольшое сообщение (о своей «малой родине»).
Составляют представление о России по рисунку-схеме, проверяют его по учебному тексту; выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их;
рассказывают о своей малой родине;
Творческие работы
презентация
49
11.03
Российская федерация, её государственные символы.
1
50
12.03
Конституция – основной закон государства.
Государственные
праздники
1
Текущий фронталь-ный опрос
51
18.03
Москва – столица
России
1
Умение выполнять
проектную работу.
Знакомятся с историей государства; готовят сообщение о любой
достопримечательности Москвы.
Творческие работы
презентация
52
19.03
Российские города.
1
4 четверть – 16 часов
53
01.04
Родной город, его
достопримечательности
1
Умение работать со
словарѐм; умение ставить
познавательную задачу и
решать еѐ с помощью
опыта, выполнять простые
опыты. Умение выдвигать
проблемы и решать их, работать со схемами, блоксхемами алгоритмов, классифицировать
предметы окружающего мира.
Рассуждают, чем отличается город от села. Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные
признаки; обсуждают экологические проблемы, связанные с транспортом и предлагают возможные пути их решения; выполняют задания в рабочей и тестовой
тетрадях.
презентация групповых
проектных работ о родном городе.
54
02.04
Горожане и селяне
1
55
08.04
Проблемы современного
города
1
презентация
56
09.04
Наземный, водный и
воздушный транспорт.
Проблемы загрязнения
воздуха и воды.
Наземный, водный и
воздушный транспорт.
Проблемы загрязнения
воздуха и воды.
1
Текущий
57
15.04
1
Человек-творец (13 ч)
58
16.04
Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.
1
Умение целенаправленно
наблюдать, описывать свои
наблюдения. Умение анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение оценивать произведения искусства. Умение выполнять и
презентовать проектное
исследование.
актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом. Сравнивают старинные и современные предметы быта. Рассуждают, для чего нужно человеку искусство,
актуализируют свои знания о людях искусства, их произведе-ниях; Выбирают тему исследова-ния (работу художника, поэта, композитора, скульптора,
посвящѐнную природе) и готовят еѐ презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства,
репродукцию картины и еѐ описание, стихотворение и др.)
Текущий
презентация
59
22.04
Старинные и современ-ные предметы одежды и быта.
1
Текущий фронталь-ный опрос
60
23.04
Старинные и современ-ные средства письмен-ности, счета, связи.
1
61
29.04
Мир искусства.Худо-жественное творчество человека.
1
фронталь-ный опрос
62
30.04
Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.
1
Творческие работы
обучающихся
63
06.05
Красота природная и рукотворная.
1
64
07.05
Осевая симметрия. Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) симметрии.
1
Умение целенаправленно
наблюдать, делать выводы
из наблюдений; умение
различать предметы по их
отличительным признакам.
Выделяют признаки симметрич-ного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета. Догадываются о признаке переносной симметрии
фронтальный опрос
65
13.05
Контрольная тестовая работа № 4 «Что узнали, чему научились во 2 классе»
1
Тест №4
66
14.05
Виды симметрии в изделиях людей
1
Результаты тестирова-ния.
67
20.05
Комплексная работа на межпредметной основе.
1
68
21.05
Анализ, работа над ошибками.
1
фронтальный
69
27.05
Контрольный урок.
Что узнали, чему
научились во 2 классе
1
Умение проверять и
оценивать результаты
своего учебного труда.
Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.
фронтальный
презентация
70
28.05
Экскурсия
«Красота природная и
рукотворная»
1
Умение подмечать красивое, примечательное, развивать эстетический вкус.
Фотографируют примечательные растения, здания, решѐтки оград, мосты и др. Готовят альбом о своѐм городе.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ