Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир 2 класс


Календарно – тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

п/п

Дата

Тема раздела программы, тема урока

Кол-во часов



Формируемые УУД


Характеристика деятельности обучающихся


Диагностический инстру-ментарий оценки достиже­ний обучающихся


Использование ММС


По плану

Факт

По пла-ну



1 четверть - 18 часов



Человек и природа – 10 часов


1

03.09


Что нас окружает



1

Закрепляем полученные в 1

классе предметные знания о живой природе.

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека. Называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; Учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений. Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы. Учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена.

Результаты тес­тирования.

презентация


2

04.09


Тела окружающего мира

1




Умение принимать и

решать познавательные и

учебные задачи, выбирать

нужную информацию из

текста, иллюстрации,

схемы. Умение читать схемы и

работать с ними; давать

аргументированный ответ

на поставленный вопрос. Умение собирать

информацию из иллюстраций,

собственных наблюдений,

учебного текста;

рассуждать и проверять

свои выводы.

Текущий



3

10.09


Человек – часть живой природы

1





Текущий

Интерактивное пособие


4

11.09


Человек – разумное существо

1

Текущий

Интерактивное пособие


5

17.09


Здоровье человека. Значение природы для здоровья

1






Фронтальный опрос



6

18.09


Органы чувств, их гигиена

1

Самоанализ

презентация


7

24.09


Органы чувств, их гигиена

1



Умение узнавать предмет

(растение) по описанию

его признаков;

умение работать в паре;

умение пользоваться

дополнительной литературой, составляя краткое сообщение. Умение моделировать

различные ситуации,

опасные для детей.



8

25.09


Чистота – залог здоровья

1



Формулируют выводы, подводят итог урока. Рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о

способах закаливания; состав-ляют советы, как сохранить здоровье. Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети.

Работы обучающихся



9

01.10


Зелённая аптека





Текущий фронтальный опрос.



10

02.10


Азбука безопасности. Правила безопасного поведения


1

Текущий фронтальный опрос.

презентация


Человек и общество (8 ч)


11

08.10


Человек – член общества

1

Умение выделять в тексте основную мысль и находить

ответы на вопросы.

Размышляют о человеке как части живой природы и

общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.

Текущий фронтальный опрос.



12

09.10


Разнообразие

профессий людей

1

Умение выбирать

нужную информацию

из текста и

иллюстраций.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информа-цию, анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (опиисыва-ют работу людей разных про-фессий, соотносят профессию людей и место их работы); обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.

Текущий фронталь-ный опрос.


презентация


13

15.10


Как мы общаемся.

Правила этикета







1

Моделировать ситуации общения с использованием

разных его форм.

Умение следовать

правилам этикета, вежливого общения, умение работать в

паре. Умение давать нравст-венную оценку поступкам,

взаимоотношениям с

друзьями, одноклассниками,

взрослыми. Умение оценивать своѐ состояние и

окружающих людей,

умение сдерживать

отрицательные

эмоции.

Читают стихотворение, анализи-руют его и размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают его красивым, что входит в понятие физическая и духовная красота, оценивают поступки детей и свои;

размышляют, каким бывает отношение человека к окружаю-щему миру, к людям, к одноклас-сникам, как управлять отрицатель-ными эмоциями, как культурно

проявлять положительные эмоции;

обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, приводят приме-ры своих положительных и отрица-тельных эмоций, оценивают пос-тупки ребят, которые портят наст-роение родным, и другим людям.

Самоанализ (умение контролиро-вать и оценивать свои дей­ствия и вносить коррективы в их выполнение)



14

16.10


Физическая и духовная красота человека




1



15

22.10


Друзья, их значение в жизни людей

1



Текущий


16

23.10


Контрольная тестовая работа №1 «Человек и общество»


1

Умение давать оценку

значению семьи в

жизни человека и

своему отношению к

своим родным. Умение выполнять проектную работу и презентовать еѐ.

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях; обсуждают вопросы для исследования родословной семьи, еѐ традиций и реликвий.

Тест №1



17

29.10


Семья. Родственники.


1

Результаты тестирования



18

30.10


Семейные заботы

Семейные традиции

1

Презентация проектных работ



2 четверть – 14 часов.

Природа вокруг тебя - 29 часов


19

12.11


Кто и как изучает природу

1

Умение находить нужную информацию в тексте, ставить

Познавательную задачу и планировать еѐ решение; умение

высказывать и аргументировать свои предположения;

умение моделировать.

Актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, планировать проведение опыта. Моделируют кучевые, перистые, слоистые облака

Фронтальный опрос

презентация


20

13.11


Природные тела и явления.

1

Фронтальный опрос



21

19.11


Разнообразие облаков

1

Результаты тестирова-ния.

презентация


22

20.11


Разнообразие облаков

1


23

26.11


Солнце – ближайшая к Земле звезда

1



Умение находить в тексте основную и второстепенную

информацию, соотносить видимые и реальные размеры тел, расстояний. Умение работать с дополнительной

литературой, готовить

сообщение о телах окружающего мира. Умение работать с предметными

моделями. Проверяем умение

выполнять и оформлять тестовые задания разных видов.

Анализируют рисунки и ставят

познавательную задачу, высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту;

знакомятся с моделью Земли – глобусом;

наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня

и ночи;

анализируют схему движения Земли вокруг Солнца,

объясняют, почему происходит смена времѐн года. Выполняют тестовые задания, оценивают результаты,

определяют свои пробелы, восполняют их.

Фронтальный опрос

презентация


24

27.11


Солнце и жизнь

1

Готовят сообщения



25

03.12


Звёзды и созвездия

1

презентация


26

04.12


Кометы, метеоры, метеориты

1

Фронтальный опрос



27

10.12


Земля – планета. Форма Земли

1

Фронтальный опрос

ЭОР Таблица 4.


28

11.12


Движение Земли

1



29

17.12


Луна – естественный

спутник Земли Исследования Луны. Человек на Луне.

1

Проводят набдюдения за луной

ЭОР Таблица 4.


30

18.12


Контрольная тестовая работа № 2


1

Тест №2



31

24.12


Планеты, движущиеся вокруг Солнца

1

Результаты тестирова-ния.

презентация


32

25.12


Разнообразие космичес-ких тел. Обобщающий урок

1

текущий



3 четверть – 20 часов


33

14.01


Поверхность Земли. Материки и океаны

1

Умение работать со схемами и круговыми диаграммами, умение пользоваться условными обозначениями. Умение ставить познавательную

задачу, соотносить информацию из разных источников,

умение работать с блок-схемами алгоритмов.

учатся

добывать информацию о земной поверхности, находят на карте полушарий материки и океаны Земли; учатся работать с круговыми диаграммами, схемами; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры

предосторожности надо предпринимать; оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические

проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы восстановле-ния природной красоты

текущий

презентация


34

15.01


Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

1



35

21.01


Горы, их разнообразие

1

Фронтальный опрос

презентация


36

22.01


Горы и люди. Безопасное поведение в горах

1



37

28.01


Экскурсия. Формы суши родного края.

1




38

29.01


Земля и её поверхность. Обобщающий урок

1

Проверяем умение выполнять и

оформлять тестовые

задания разных типов,

работать со схемами.

. Текущий

презентация


39

04.02



Вода на Земле. Океаны и моря.

1



Умение работать с разными источниками информации,

оценивать действия и

поведение людей, своѐ

собственное. Умение представлять результаты

наблюдений в разной форме. Умение находить в тексте нужную информацию,

обобщать полученные

знания, аргументировать

свои ответы, работать в паре.



Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности суши или воды, находят самые крупные водоѐмы – океаны. Выполняют опыт, моделируя морскую воду; рассказывают о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, обсуждают правила безопасного поведения на море; сочиняют экологическую сказку о море. Наблюдают водоѐмы, которые есть в данной местности, оформляют отчѐт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с

комментариями)).

Творческие работы

обучающих-ся

презентация


40

05.02


Значение моря для жизни людей

1


41

11.02


Пресные воды суши. Река, её части.

1




Фронталь-ный опрос



42

12.02


Значение рек для людей



1



презентация


43

18.02


Озёра, пруды, болота.

1




Фронталь-ный опрос




44

19.02


Байкал – жемчужина России

1


45

25.02


Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.


1



Творческие работы





46

26.02


Экскурсия. Водоёмы родного края

1


47

04.03


Разнообразие водоёмов.

Контрольная тестовая работа №3

1




Тест №3




Наша родина Россия – 10 часов


48

05.03


Родина. Родной край. Россия- многонациональное государство.

1

Умение работать с текстовой и графической информацией, выделять главную мысль, находить определение понятий,

анализировать рисунки,

рисунки-схемы, фотографии, составлять небольшое сообщение (о своей «малой родине»).

Составляют представление о России по рисунку-схеме, проверяют его по учебному тексту; выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их;

рассказывают о своей малой родине;

Творческие работы


презентация


49

11.03


Российская федерация, её государственные символы.

1




50

12.03


Конституция – основной закон государства.

Государственные

праздники

1

Текущий фронталь-ный опрос




51

18.03


Москва – столица

России

1

Умение выполнять

проектную работу.

Знакомятся с историей государства; готовят сообщение о любой

достопримечательности Москвы.

Творческие работы


презентация


52

19.03


Российские города.

1



4 четверть – 16 часов


53

01.04


Родной город, его

достопримечательности

1

Умение работать со

словарѐм; умение ставить

познавательную задачу и

решать еѐ с помощью

опыта, выполнять простые

опыты. Умение выдвигать

проблемы и решать их, работать со схемами, блоксхемами алгоритмов, классифицировать

предметы окружающего мира.

Рассуждают, чем отличается город от села. Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные

признаки; обсуждают экологические проблемы, связанные с транспортом и предлагают возможные пути их решения; выполняют задания в рабочей и тестовой

тетрадях.

презентация групповых

проектных работ о родном городе.







54

02.04


Горожане и селяне

1



55

08.04


Проблемы современного

города

1

презентация



56

09.04


Наземный, водный и

воздушный транспорт.

Проблемы загрязнения

воздуха и воды.


Наземный, водный и

воздушный транспорт.

Проблемы загрязнения

воздуха и воды.


1

Текущий



57

15.04


1




Человек-творец (13 ч)


58

16.04


Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

1

Умение целенаправленно

наблюдать, описывать свои

наблюдения. Умение анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение оценивать произведения искусства. Умение выполнять и

презентовать проектное

исследование.

актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом. Сравнивают старинные и современные предметы быта. Рассуждают, для чего нужно человеку искусство,

актуализируют свои знания о людях искусства, их произведе-ниях; Выбирают тему исследова-ния (работу художника, поэта, композитора, скульптора,

посвящѐнную природе) и готовят еѐ презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства,

репродукцию картины и еѐ описание, стихотворение и др.)

Текущий

презентация


59

22.04


Старинные и современ-ные предметы одежды и быта.

1


Текущий фронталь-ный опрос




60

23.04


Старинные и современ-ные средства письмен-ности, счета, связи.

1






61

29.04


Мир искусства.Худо-жественное творчество человека.

1

фронталь-ный опрос




62

30.04


Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

1

Творческие работы

обучающихся



63

06.05


Красота природная и рукотворная.

1


64

07.05


Осевая симметрия. Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) симметрии.

1

Умение целенаправленно

наблюдать, делать выводы

из наблюдений; умение

различать предметы по их

отличительным признакам.

Выделяют признаки симметрич-ного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета. Догадываются о признаке переносной симметрии

фронтальный опрос



65

13.05


Контрольная тестовая работа № 4 «Что узнали, чему научились во 2 классе»

1

Тест №4


66

14.05


Виды симметрии в изделиях людей

1

Результаты тестирова-ния.




67

20.05


Комплексная работа на межпредметной основе.

1






68

21.05


Анализ, работа над ошибками.

1



фронтальный



69

27.05


Контрольный урок.

Что узнали, чему

научились во 2 классе

1

Умение проверять и

оценивать результаты

своего учебного труда.

Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.

фронтальный

презентация


70

28.05


Экскурсия

«Красота природная и

рукотворная»

1

Умение подмечать красивое, примечательное, развивать эстетический вкус.

Фотографируют примечательные растения, здания, решѐтки оград, мосты и др. Готовят альбом о своѐм городе.








1


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ