Классный час "Покормите птиц зимой"

Классный час "Покормите птиц зимой"

Для глубоко умственно отсталых учащихся 2 года обучения

Цель: знакомить учащихся с окружающим миром;

формировать знания о зимующих птицах;

корригировать коммуникативную функцию речи, зрительное и слуховое внимание;

воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, милосердие, отзывчивость.

Оборудование: раздаточный материал; презентация с изображением зимующих птиц, раздаточный материал (мука, крупа, семена растений, кусочки шпагата), аудиозапись голосов птиц.

Ход классного часа:



- Добрый день, ребята!

- Какое время года сейчас на дворе? (Слайд 1)

- Слышали ли вы пение птиц зимой?

- Зима птицам не страшна, если они сыты. Сыта птица и тепло ей под теплым оперением. И весело тогда нашим друзьям, и распевают они веселые песенки. Давайте послушаем их песенки.

Включается презентация и аудиозапись. По возможности дети определяют по пению название птицы. (Слайд 2-6)

Учитель:

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

- Наш классный час посвящен зимующим птицам. Мы поговорим о том, как переносят зимние холода птицы, изготовим для них кормушки, чтобы птицы легче перенесли зиму.

- Осенью многие птицы улетели в теплые края. Но есть птицы, которые остались с нами на всю зиму. Зима поменяла их вкусы. Летом питались насекомыми, а теперь приходится добывать семена, ягоды. Да и их количество уменьшается. Голодно и холодно птицам зимой. Трудно добывать корм. Они предпочитают держаться поближе к жилью человека.

- Как вы думаете, а мы можем помочь птицам? Чем?

- Да, мы можем покормить птиц. Посмотрите, какие кормушки можно изготовить самим. (Слайд 7-10)

- А что главное в кормушке?

- Правильно, надо, чтобы в кормушке всегда был корм. Если птицы в каком-либо месте постоянно находят корм, то и летом будут сюда прилетать. Приносить пользу и радовать своим пением.

- А какую пользу приносят птицы?

- И сейчас мы приготовить вкусное угощение на Новый год птицам - изготовим шарики-кормушки из муки, крупы и семян.

- Разведите насыпанную в тарелки муку, крупу и семена водой. Медленно и по немного добавляйте воды. Руками сформируйте шарики вокруг шпагата. (Слайд 11)

- Вот и готово угощение для птиц. Осталось его просушить и повесить на ветку. Я думаю птицы будут вам очень благодарны.

- А в заключении, прошу вас послушать стихотворение М.Глазкова "Поделитесь с птицами едой!" (Слайд 12)

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить то интересней,
До ста лет все будешь молодой…

Поделитесь с птицами едой!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ