Конспект для 2 класса по теме: "Смена дня и ночи №1"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Смена дня и ночи
ФИО Иванова Ирина Викторовна
Место работы МБОУ «СОШ №5» г.Кемерово
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тема Смена дня и ночи №1
Базовый учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиян.
Цель урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси и помочь разобраться с последовательностью событий в течении суток.
Задачи:
- обучающие:
познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи;
актуализировать знания о явлениях природы;
-развивающие
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
-воспитательные
содействовать познанию мира;
формировать навыки самоанализа;
учить работать в микрогруппах , создавая ситуацию успеха.
Тип урока Урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре
мя
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организацион-ный этап.
Учитель здоровается с детьми.
Дети занимают свои места,здо-роваются с учителем и садятся.
1мин
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке
-Посмотрите на эти таблички и
расставьте темы прошлых уроков в той последовательности, в которой мы с ними знакомились.(темы записаны на табличках)
Земля в космосе.
Природный календарь.
Из чего состоят предметы?
Всемирное тяготение.
Земля имеет форму шара.
Учитель вызывает детей к доске.
Таблички переворачиваются учителем, на их оборотной стороне написана фраза: «День и ночь – сутки прочь».
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Как вы думаете, можно ли связать эту фразу с уроком окружающего мира?
– Мы вернёмся в конце урока к этой фразе и попробуем ещё раз ответить на мой вопрос.
Дети выпол-
няют устно. задание.
Дети выставляют таблички с темами по порядку.
Дети читают фразу.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
3мин
3.Актуализация знаний.
– Раньше люди думали, что Солнце движется вокруг Земли. Поэтому днём светло, а ночью, когда оно уходит за горизонт, становится темно.
– Расскажите, что же вокруг чего вращается. (Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)
– Какое ещё вращение совершает Земля? Посмотрите на глобус и вспомните. (Она вращается вокруг своей оси.)
Работа в группах.
– Мы с вами наблюдали за Солнцем, Луной и звёздами. Что вы отметили для себя?
Группам раздаются одинаковые карточки.
– Соедини стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы
– Какие вопросы у вас возникают? (Какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле?)
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Почему на Земле происходит смена дня и ночи?)
Учитель записывает план на доске
План
Вращение Земли вокруг своей оси.
Что бывает днём и ночью.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети выполняют задание.
Дети отвечают.
5 мин
4
Первичное усвоение новых знаний.
Видеофрагмент «Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи»
№1.
– Чтобы ответить на вопросы, давайте посмотрим на экран.
(демонстрация ЭОР) Какое движение Земли там показано? (Вокруг своей
оси )
– Мы знаем, что днём Солнце освещает поверхность Земли, а ночью нет. Что вы отметили для себя во время наблюдения?
Дети смотрят фрагмент и слушают текст.
5 мин
5
Физминутка.
Сейчас мы с вами отдохнем.
Игра «День и ночь»
Учитель говорит-«ДЕНЬ»
Учитель говорит «НОЧЬ»
Так повторяют 3-5 раз.
Дети прыгают на одной ноге и другой по очереди и поднимают опускают руки.
Дети тихо садятся, закрывают глаза и опускают голову на парту.
3 мин
6
Первичная проверка понимания.
Презентация №2
Показ 4 и 5 кадра
–Давайте вспомним, долго ли по времени длятся день и ночь?
Показ презентации 4 и 5 кадр.
– К какому выводу мы приходим? Почему происходит смена дня и ночи?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Дети отвечают.
Дети смотрят и
слушают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
7 мин
7
Первичное закрепление.
1. Работа в учебнике.
– Ваша наблюдательность поможет рассказать о том, что бывает днём и ночью.
–Откройте учебники на с. 50. Что ещё можно добавить к вашим рассказам? Какой вывод можно сделать? Прочитайте.
2. Работа в Рабочей тетради.
– Выберите задания в Рабочей тетради по желанию (вариант 1 – задание 1; варианта 2 – задания 3 и 4) и выполните их.
– Проверьте свой вывод на с. 53.
– Вернёмся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднение в начале.
Рассказы детей.
Дети отвечают
Дети работают в Рабочей тетради к учебнику Окружающий мир. А.А.Вахру-шева.
15
мин
8
Итог урока.
– Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?
Ответы детей
2мин.
9
Информация о домашнем задании.
Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы прочитаете по учебнику материал стр.50-53
Дети записыва-ют задание в дневники.
2мин
10
Рефлексия
У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьезное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. У меня настроение отличное. Огромное спасибо вам за
урок. Урок окончен.
Дети показывают солнышки.
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Смена дня и ночи.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи
Информацион-
ный
видеофрагмент
2
Презентация к уроку №13 окружающего мира 2 класс.
Информацион
ный
Презентация
4 и 5 кадр
http ://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=12865
Карточки к уроку.
Группам раздаются карточки.
– Соедини стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.
Наблюдения Объяснения
За лесом виднеются Земля вращается
крошечные домики. вокруг своей оси.
Наблюдения Объяснения
За горизонтом При удалении предметы
показалась сначала мачта, кажутся меньше.
а потом уже появился
полностью корабль.
Наблюдения Объяснения
На востоке появилось Земля имеет
Солнце, и наступило утро. форму шара.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ