Конспект экскурсии по Окружающему миру "Природа зимой"

Экскурсия в природу зимой.

Тема: Природа зимой.

Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.

Оборудование:

1)деревянная линейка для измерения глубины снега;

2)лопата для раскапывания снега;

3)уличный термометр;

4)коробка для сбора природного материала;

5)кормушки и корм для птиц.

Ход экскурсии.

  1. Вводная беседа.

---Какое время года наступило?

---Какая сегодня погода?

---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)

---Как греет солнце?

---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.

---Изменились ли хвойные растения?

  1. Самостоятельная работа.(выполняется по заданию на карточках)

---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;

---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,

посмотреть как выглядят листья;

---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;

---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;

---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»

3.Проверка выполненного

--------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.

--------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.

Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.

Учитель обращает внимание детей на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.

4.Самостоятельная работа по сбору шишек.

5. Общий этап.

Учитель предлагает учащимся «послушать лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.

Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.

6. Итог экскурсии.

Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.

Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.

(Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна

учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"

г. Кимры Тверской обл.)











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ