Конспект урока для 1 класса "Что общего у разных растений?"
Конспект урока
Учитель: Марова Ольга Ивановна
Предмет: Окружающий мир. 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Что общего у разных растений?
Место урока в теме: 8 урок в теме «Живая природа»
Тип урока: «открытие новых знаний».
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи предметные:
- закрепить полученные ранее знания о растениях;
- выяснить, из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
- научиться находить, показывать и называть все части растений;
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать умение слушать и слышать одноклассника и учителя;
- закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке;
-формировать стойкую установку на здоровьесбережение
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- учить само- и взаимоконтролю , самооценке.
Познавательные УУД:
- формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;
- развивать умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
- способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
- развивать умение работать в паре.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
-образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька;
- картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка;
- таблицы «Части растений»;
- плоды растений: яблоко, растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп.
Для учеников:
- учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».
.
ХОД УРОКА:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Организационный момент
Актуализация знаний обучающихся
Целеполагание
Открытие нового знания
Первичное формирование умений на основе самоконтроля
Физкультминутка
Рефлексия
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Урок начнем с загадки. Отгадайте ее:
Дышит, растёт,
А ходить не может.
-А что мы знаем о них?
-На какие группы делятся растения?
(На доске схема)
-Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься,
т.е назвать тему урока?
А зачем нам изучать эту тему?
-Открываем учебник на стр. 20-21.
Рассмотрите рисунок на стр. 20
Какое дерево изображено?
Какие части яблони показаны в увеличенном виде?
Какой кустарник изображен?
Назовите части этого растения
Какое травянистое растения изображено?
Назови его части.
Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?
Где образуются плоды?
Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода?
Что же общего у трав, кустарников и деревьев?
На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька)
-Рассмотрите части растений, назовите их друг другу
Покажите корень, стебель, листья, цветок
Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.
Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?
-Рассматриваем таблицу "Жизненные формы растений"
-Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения.
-Найдите и покажите остальные их части
и подумайте, почему растение имеет одинаковые части?
Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения.
-Давайте немного отдохнем
-Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17
-Какие растения здесь нарисованы? (задание 14)
-Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали?
Задание 15. Какое растение нарисовано?
-Назовите нарисованные части томата
-Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата?
Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях?
Учитель выдает карточки из приложения с частями растений
-Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек - я умею определять части растений; желтый кружочек - я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек - я не запомнил, какие части есть у растений.
Что нового узнали на уроке?
-Какие затруднения встретились?
-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
Проверяют, всё ли готово к уроку.
Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.
-Растение
Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают.
-Деревья, кустарники, травы.
С помощью учителя формулируют тему и цели урока:
-Будем говорить о растениях.
Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав.
-Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой.
Работают с учебником.
-Яблоня.
-Яблоко, листья цветы, корень, ствол.
-Черная смородина.
-Ягоды, листья, цветы, корни, стебли.
-Помидор.
-Помидор, листья, цветы, стебель, корень.
-Плоды.
-Плоды образуются на месте цветков.
-Внутри всегда есть семена.
-У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.
Практическая работа.
( в парах)
Называют корень, стебель, листья, цветок и плод;
Показывают части растений.
-Да
Работают с таблицей
Слушают рассказ учителя
Выполняют движения со словами:
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать-
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Работают с тетрадью на печатной основе.
-Рябина, смородина, пастушья сумка.
-Корень, стебель.
-Томат.
-Корень, листья, цветок, плод с семенами.
Выполняют задание
-Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье.
Укроп- используют для соления и маринования овощей.
Самостоятельная работа.
Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник.
С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.
-У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
-Да
Л: Мотивация к изучению нового материала
К: Монологические высказывания детей
Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал
К: Умение выражать свои мысли
П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок
П: Поиск и выделение информации
К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений
П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде
Л: умение слушать и слышать
Л: владение приёмами здоровьесбережения
П:Ориентирова-ние в печатной тетради
П: Нахождение существенных признаков
К:Монологичес-кие высказывания
Р: Контроль
Р: Самооценка
К:Монологичес-кие высказывания
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ