Конспект урока для 3 класса «Что такое погода?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Смоленского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
«Что такое погода?»
Курносовой Натальи Анатольевны,
учителя начальных классов
п. Кировский
2013
Тема: Что такое погода?
Цель урока. Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.
Задачи урока.
дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;
дать представления о том, как изучают погоду;
сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;
продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.
Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:
- использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;
- с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.
Ход урока
Слайд
Сценарий урока
УУД
№1
Мотивация к учебной к деятельности
- У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег- любое время года надо благодарно принимать.
-Вы, конечно, догадались, о чём пойдет сегодня речь на уроке?
-Тема нашего урока: Что такое погода?
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.
№1
II. Постановка учебной задачи
- А что вы знаете о погоде?
-Чего не знаете, но хотите узнать?
Перед каждым из вас лежит Карта Открытий. Отметьте в колонках ЗНАЮ и ИНТЕРЕСНО, то, что вы знаете и что хотели бы узнать. Колонку УЗНАЛ заполните в конце урока.
-Сформулируйте цели урока.
Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
№2
№3
Актуализация знаний
-Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
Характеристики погоды разные, значит, она меняется.
-Почему она меняется?
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.120, прочитайте «по цепочке» первые 2 абзаца. (2мин)
-Почему меняется погода? (движение теплого и холодного воздуха,..)
-Что значит «Одеться по погоде»?
-Выскажите свое мнение о том, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, радио, дома и в школе?
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
Реализация построенного проекта
Работа в парах.
-Прочитайте 2 абзаца на стр. 121 и посовещавшись закончите предложение: Погода – это… (3 мин)
- Выскажите ваши предположения
-Погода непостоянна и изменчива. Что же в ней меняется?
- Интересно, а кто-нибудь изучает эти изменения? (Существует специальная метеослужба. На орбите Земли вращаются спутники, передают сведения на компьютеры, расшифровываются и передаются в прогноз погоды. На метеостанциях с помощью приборов определяют нижнюю границу облаков, силу ветра, направление ветра, температуру воздуха и почвы, количество осадков)
На основе данных об изменениях в атмосфере строится прогноз погоды на последующие дни.
-Чтобы нам заметить эти изменения, за погодой нужно наблюдать.
На стр. 122 изучите условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой.
-Что нового узнали?
С этого урока мы тоже будем вести наблюдения за погодой.
На доске примерная форма таблицы для дневника наблюдений. Люди уже давно наблюдают за погодой. Можно поискать в дополнительных источниках информации народные приметы хорошей и ненастной погоды.
Вчера был большой христианский праздник –святого Николая Чудотворца, это Николай-Заступник. (Никола зимний, студеный) "ПРИШЁЛ НИКОЛИН ДЕНЬ - БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ" Святой Николай в жизни творил только добро. НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ помогает, заступается за нас, творит чудеса. А завтра, 21декабря наступит день зимнего солнцестояния. Говорят: "Солнце - на зиму, зима - на мороз"; "Денёк на воробьиный скок прибавляется".
Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.
Личностные УУД: умение преодолевать трудности
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1) - Ребята, используя информацию сети Интернет, расскажите о погоде на завтра. Прочитайте температуру по разному.
2) Скажите, пожалуйста, надо ли знать погоду людям разных профессий?
- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас вы работаете в группах.
Каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, водители транспорта)
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) Самостоятельная работа
- Ребята, используя свои наблюдения, расскажите о той погоде, которую наблюдаете сейчас за окном. Запишите ее условными знаками в тетрадь для самостоятельных работ.
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
№18
Включение новых знаний в систему закрепления и повторения
1)Кроссворд (см. Презентацию)
2)Работа с тестом
Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
Познавательные УУД: умение применять полученные знания
Рефлексия учебной деятельности
- Положите перед собой Карты Открытий. Заполните последнюю колонку «Узнал». Озвучьте, что вы узнали сегодня на уроке, какой информации было мало?
Сегодня мы с вами говорили о погоде. А как вы понимаете «Главней всего - погода в доме»? Я желаю вам и нашим гостям хорошей погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ обязательно поможет вам в ваших добрых делах.
- Домашнее задание: с.122 выучить знаки, вести наблюдения за погодой. Подобрать народные приметы о погоде.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?
3
Для чего надо знать погоду?
4
Почему погода изменяется?
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?
3
Для чего надо знать погоду?
4
Почему погода изменяется?
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?
3
Для чего надо знать погоду?
4
Почему погода изменяется?
Медицинские работники (врачи)
Работники сельского хозяйства
(полеводы, животноводы)
Работники транспорта (водители)
Дневник наблюдений за погодой
Дата
температура
облачность
осадки
ветер
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ