Конспект урока для 3 класса "ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ. ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА"
МБОУ «Гимназия № 1»
МАСТЕР КЛАСС
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»
(МДО)
ТЕМА:
ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.
ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.
3 класс
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 1»
Каличева С.А.
высшая категория
г. Балаково
ноябрь – 2012 г.
ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (3 класс).
ОБОБЩЕНИЕ: Влияния могут быть полезными и вредными. Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному (как положительные или отрицательные) в зависимости от точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ: Естествознание, медицина.
Любые области знания.
МАТЕРИАЛЫ: Тексты, содержащие примеры положительного о отрицательного влияния Солнца.
Этапы проведения занятия.
МОТИВАЦИЯ.
- Вспомните, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии?
- Какое открытие мы с вами сделали?
- На основании чего мы пришли к такому выводу? (Опыт, чтение, таблиц, интервью…)
- Какую работу мы с вами выполняли? (Проводили исследование).
- Сегодня мы продолжим наше исследование по теме: «Какое влияние оказывает Солнце на человека?»
ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ.
Организация детей в группах, распределение ролей и задания.
Оценка каждой группой влияния Солнца на человека, но с разных позиций.
(Проведёна заранее работа в группах – исследование с целью поиска новых фактов влияния Солнца на человека.)
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.
1 группа (видеоролик) Приложение 1.
План ответа.
Солнце – это звезда…
Солнце – это тепло…
Солнце – это здоровье…
Солнце – это природный доктор…
Солнце – это жизнь…
Информация получена в результате взятого интервью, текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
2 группа Приложение 2.
План ответа (группа теоретиков).
Солнце – это громаднейший раскалённый газовый шар…
Своими лучами оно «отапливает» всю планету…
Если бы Солнце погасло…
Солнце-это жизнь (опыты – наблюдения – выводы)…
Информация получена из текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
Памятка для ответа 1-2 группы.
Мы прочитали о …
Мы узнали, что …
Оказывается, что…
Самое важное заключается в том, что…
Мы сделали вывод, что …
3 группа Приложение 3.
- На доске фигурки людей, символизирующие разные социальные роли. Сейчас «Войдя в роль» и с позиции этой роли ребята 3 группы будут оценивать влияние Солнца на человека.
- Но прежде, давайте вспомним, что такое «социальная роль» и что определяет ту или иную социальную роль?
План ответа (группа специалистов).
Врач
Биолог
Инспектор ГИБДД
Пожарный
Повар
Художник
Психолог
Памятка для ответа 3 группы.
Я как _______________ (социальная роль), ответственный за __________________, считаю, что _______________________ (предмет влияния), влияет_______________ (оценка влияния), так как ____________________________ (обоснование).
СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОБОБЩЕНИЕ.
- Итак, мы попытались оценить разные примеры влияния с точки зрения разных людей. Что общего можно сказать о результатах этого оценивания?
- Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному в зависимости от точки зрения.
- Давайте ещё раз посмотрим на доску, где схематично отражены результаты исследования каждой группы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Вопрос на начале нашего занятия «Влияние Солнца на человека». Помогли ли Вам наши исследования в группах ответить на наш вопрос?
- В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО: ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ И НАРЯДУ ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ. НО МЫ ЛЮДИ МОЖЕМ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ТЕХ ВЛИЯНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ ВРЕД. ВСПОМНИТЕ СЛОВА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, УЧЕНОГО, ФИЗИКА ПЕТРОВА СЕРГЕЯ ЯКОВЛЕВИЧА: «ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ…»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ