Конспект урока для 1 класса "Как животные весну встречают"



Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Хлямина Сажида Жакслыковна, учитель начальных классов

Астраханская область Приволжский район

МКОУ «ООШ поселка Начало»



Тема урока: «Как животные весну встречают»

Цели:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, телеграмма от Маши и Миши; фонограмма с записью голосов птиц и музыкой П.И.Чайковского « Времена года»; карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, насекомых; презентация к уроку «Как животные весну встречают»; сенсорные кресты.















СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

УУД

I.ОРГ. ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.













Ребята, пришла телеграмма от Маши и Миши:

«Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в природу. Здесь так много интересного»

- Садимся в наш вертолет и отправляемся в полет.

(Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года. Март.»



СЛАЙД 1.

УЧЕБНИК стр. 50-51

- В полете нас сопровождает музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Март»









- Как вы думаете, какая тема нашего урока, если нам нужно ответить на вопрос: Как животные весну встречают?













Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд –мотивация к учебной деятельности.

























познавательные получение новой информации

II ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:

- Итак мы отправляемся на вертолете вместе с Машей и Мишей в путешествие.

- Что мы видим с вертолета?

-Что видят Маша и Миша?

- Изменилась ли жизнь животных с приходом весны?

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд -

формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

Познавательные

получение новой информации

III ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

-Кто назовет тему урока? («Как животные весну встречают»)

- Кого из насекомых вы видите? (бабочку)

- О каких еще насекомых вы знаете?

















СЛАЙД стр106









СЛАЙД стр.78




- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока?





-Что общего в этих животных?

- Как зимовали насекомые? (спали в укрытиях)





- Как изменяется их жизнь с приходом весны? (пробуждаются, выползают из зимних спаленок


личностные – умение сотрудничать, регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные

получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

IV ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:

РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ стр. 52.

1. Беседа по картинке

- Каких бабочек можно увидеть ранней весной?

- Послушайте сообщения детей о бабочках. (стр. 53 Хрестоматия)

- Землю нередко называют планетой людей. Оказывается, это не так. Специалисты по насекомым считают, что на нашей планете насекомых больше, чем людей ( на каждого человека на земном шаре приходится 250 млн. насекомых, из них 130 тыс. бабочек.







-Как вы догадались?

-Откуда у вас эти знания?







-Что нового было в этом сообщении для вас?

познавательные

получение новой информации



умение использовать знаково – символические средства,

регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.

V. ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Работа с сенсорными крестами)



VI. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ

2. Рубрика «Это интересно»

- А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

Об этом вы узнаете, прочитав рассказ «Вот это да!» на станице 51.

-Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелеты бабочек напоминают перелеты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодежь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далекий перелет. Это репейница, монарх.

- А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?



Об этом вы узнаете, прочитав рассказ «Вот это да!» на станице 51.

Познавательные и регулятивные



формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,

получение новой информации

VII ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТР. 51.



СЛАЙД 1.



СЛАЙД





-Еще лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

Возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Давайте послушаем пение птицы, которая прилетает первой.



ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)









- Его называют вестником весны. В народе говорят:



СЛАЙД «Увидел грача – весну встречай»



- Найдите грачей на картинке.

- Чем они заняты?

- Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок.





СЛАЙД Словарь Ожегова

Проталины – место, где стаял снег и

открылась земля.



-А насекомоядные птицы – стрижи, кукушки, соловьи, ласточки, иволги, жаворонки – прилетают, когда появляются насекомые, которыми они питаются.



СЛАЙД





-А кто еще просыпается весной? (ужи, лягушки, жабы, змеи, ежи, ящерицы, медведи, барсуки)

























- А как встречают весну птицы?











- Кто узнал голос этой птицы? (грач)



































- Объясните, что такое проталины.


личностные проявление интереса и терпения при выполнении, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативныеформировать умение сотрудничать для достижения цели.











































Познавательные:

- формировать умение самостоятельно находить значения отдельных слов в Толковом словаре, находить значение незнакомых слов в словаре,

получение новой информации

VIII ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО:

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ СТР.34-35.

1. Работа в парах.

- Найди гнездо для каждой птицы.





СЛАЙД учебник стр.51…гнезда

















































СЛАЙД Певчие птицы стр.121



1.Игра «Где чье гнездо?»















2. Работа в тетрадях стр.35

-Нарисуй гнездо кукушки.







-Почему вы так думаете?

-Что нового было в этом задании для вас?



-Откуда вы узнали сведения, полезные для вас?



- Каких водоплавающих птиц вы знаете?

(- Водоплавающие птицы – утки, гуси, чайки, крачки, лебеди – возвращаются, когда в водоемах появляется тот корм, который необходим самим птицам и их будущим птенцам.)







-Как поступить, если вы заметили на земле выпавшего из гнезда птенца?

Где вам в жизни эти знания пригодятся?





-Обратите внимание на изображение гнезд некоторых птиц.











Нужны ли эти сведения вам и для чего?



- С какими сведениями хотели бы сейчас поделиться



-Сравните их. Из чего они сделаны? (Травинок , соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри – перья и шерстинки для тепла и мягкости)

-Наблюдательные люди заметили, что лучшие строители- это певчие птицы – ласточки, кукушки, соловьи.







-А где гнездо кукушки? (Кукушка гнезда не вьет, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда)

познавательные ууд – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

получение новой информации

регулятивные – оценивать уровень своих познаний, отвечая на вопрос: что я не знаю?, коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства, личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

регулятивные-

формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.

IX ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

- Что для себя нового вы узнали?



Знали ли эти сведения раньше?

Где могут пригодиться в жизни они?



-Какая была тема нашего урока?



-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Достигли ли мы задач урока? Цели?

-Что вы узнали для себя нового на уроке?



- Что вам понравилось на уроке?



- Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

-Ответим на вопрос:

- Что приятнее всего? (Достичь желаемого).


личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные – получение новой информации и

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные учет другого мнения, умение работать в группе.

X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ





Какое задание больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что нового узнали на уроке?

Что вспомнили?

Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?



Самооценка.

На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.



Зеленый – «Я понял».

Желтый – «Я знаю».

Красный – «Я умею».

Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.

личностные –

формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательныевыделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ