Конспект урока для 2 класса "Дикие и домашние животные"

Познание мира 2 класс

Тема урока

Дикие и домашние животные.

Цели и задачи

Цель: Обобщить представления учащихся о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным;

Задачи:

Развивать художественно – речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас. Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей.

Способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру, навыков общения.


Ресурс

флипчарты, методическое пособие, интерактивная доска , стикеры, постеры

Ожидаемые результаты

Дети узнают о жизни и повадках животных, закрепят знания названия детенышей.

Ключевые идеи

Дикие животные:это животные, которые сами добывают для себя пищу;защищаются от врагов;выводят детенышей и заботятся о них;

устраивают себе жильё.

Домашние животные привыкли к человеку и условиям, которые он создает. Сами они не могут отыскать в природе пищу и жильё




Действия Учителя

Действия детей

Разминка «Ладошки»

2 минуты

Учитель предлагает всех выйти на середину для проведения разминки по сигналу: если воспитатель показывает красную ладошку – дети пожимают друг другу руки, если показывает синюю ладошку- дети гладят друг другу плечи, если показывает зеленую ладошку – дети обнимаю друг друга. затем разделиться на группы 3 по5 человека по цветам (карточки красного, зеленого и синего цвета)

Выполняют разминку и делятся на группы

Стадия вызова

«Мозговой штурм»

8 минут

Если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись (аргументируя ответ), то на доске появляется картинка с изображением животного.

- Как одним словом назвать эти слова?

( животные)

- На какой вопрос они отвечают? Почему?

- На какие группы можно разделить этих животных? (млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные

- По каким признакам вы это определили? Сколько всего животных? В каких сказках они встречаются?

- Нужны ли животные в природе ? Почему?

Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.

Хромой скворец.

В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо под ноги ему упал живой комочек. .

- Что случилось? Кто упал?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Отвечают на вопросы ,

определяют тему урока

Стадия осмысления

10 минут













































Работа с учебником

Знакомство с новым материалом

Рассказ учителя о животных с показом видео ролика о домашних и диких животных. Рассказ учителя о появлении домашних животных.

- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.

- Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...

Игра « Назови детеныша.»

Чтение по абзацам и анализ прочитанного.



















































Читают текст из учебника

Физминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал плавно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх

Дети выполняют упражнения

Работа с интернет ресурсами

5 минут

Информация о животных.

«Верблюд», «Еж»

Айкоркем и Асель прочитают свои материалы

Задание 2.

3 минут.



Игра «Кто где живет?»

- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Овца, коза, баран – в хлеву

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Птицы – в гнездах

Мышка – в норке

Лиса – в норе

Муравьи – в муравейнике

Курица – в курятнике

Волк – в логове

Ёж – в норе

Угадывают какое животное где живет.

Задание 3


2 минута

« Назови детеныша.»

Называют детенышей животных по слайдам

Задание 4


2минуты

«Составь пары»

Действие с интерактивной доской, работа с ручкой

Рефлексия


10 минут

Обратная связь.

«ЗНАЮ, УЗНАЛ,ХОЧУ УЗНАТЬ,»

1 группа: Описание волка

2 группа: Описание собаки

3 группа: Описание косули



Вывод (слайд)

Дети защищают свои работы.



Формативное оценивание

Дети делают вывод различия диких и домашних животных





Игра: «Найди ошибки»

На слайде находят ошибки

Оценивание


- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.

Дети выполняют данное задание







Формативное и суммативное оценивание

Дом. задание


Стр. 101-104 читать.

Написать эссе о пользе домашних животных

Записывают в тетрадях


























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ