Конспект урока для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Бушковской Наталии Васильевны
учителя начальных классов
(специального) коррекционного обучения 8 вида
БОУ «Ростиловской СОШ»
Грязовецкого района Вологодской области.
Название предмета – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Класс – 2 (специального) коррекционного обучения 8 вида
Тема урока – Дикие и домашние животные. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).
Для учителя
Для учеников
Цель:
- формирование монологической речи через составление предложений по схеме, по опорным словам и картинкам;
- корректировка поведения при работе в парах, группах.
- различение диких и домашних животных;
- составление рассказа о диких и домашних животных.
Задачи:
- формировать умение составлять предложение по вопросам, по схеме, по схеме и опорным словам, по картинкам для дальнейшего построения монологической речи;
- корректировать умение сотрудничать в парах, парах сменного состава, группах.
-Называть животных.
- Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.
- Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных.
Оборудование:
- Интерактивная доска, компьютеры.
Этап и задача
Действия учителя
Действия ученика
УУД и оборудование
1этап.
Вводно- мотивационный.
-развивать учебно-познавательную активность детей.
2 этап.
Целеполагание.
Физ.минутка.
3 этап.
Повторение.
4 этап.
Работа в группах.
5 этап.
Закрепление.
6 этап.
Проверка самостоятельной работы.
Физ.минутка.
7этап.
Закрепление.
8 этап.
Проверка самостоятельной работы.
9 этап.
Закрепление и проверка знаний.
10 этап.
Вывод.
- Проверка готовности к уроку.
- Сегодня мы продолжаем заочное путешествие в гости к тётушке Матрёне. Она живёт на краю деревни Матрёшкино около леса.
(На доске появляется изображение деревенского дома с двором и леса)
- А теперь, отгадайте загадки.
(После отгадывания на интерактивной доске появляется картинка животного; проводится работа над определением животного по его характеристикам в загадке «Почему вы так решили? Какие слова указывают на это животное?).
1. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живёт в лесу густом,
Дом его зовут дуплом.
2. Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду:
Серым стал косой зверёк.
Кто узнал, пусть назовёт.
3.Вместе с тучей золотистой
Просыпается горнист.
Голосисто-голосисто
Заливается горнист:
«На лугу трава не смята!
Солнце смотрится в реку!
На зарядку-ка, ребята!
На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»
4. Серый и голодный,
Он живет в лесу.
- Разрешите, я вам
Стадо попасу!
5. Домашнее животное
Очень чистоплотное.
Лапой умывается,
Шариком играется.
6. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
-Давайте подумаем, какие из этих животных могут жить у тётушки Матрёны? Перетащите картинки этих животных к ней во двор.
- Как можем назвать этих животных вместе?
(На доске появляется надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»).
- А почему мы их так называем?
- Подумайте, куда можем поселить остальных животных? Перетащите картинки этих животных в лес.
- Как можем назвать эту группу животных? (На доске появляется надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).
-Почему вы так думаете?
- Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая тема сегодняшнего урока?
(На интерактивной доске появляется надпись «Дикие и домашние животные)
- Повторите тему урока.
- Как вы думаете, что мы можем вспомнить и рассказать об этих животных на этом уроке?
(На интерактивной доске появляются записи:
-Называть животных.
- Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.
- Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных).
- Это и будут цели сегодняшнего урока. Повторите их.
- Напомните мне, о каких двух группах животных мы будем сегодня говорить на уроке?
- Какие животные называются домашними?
- Какие животные называются дикими?
- Молодцы! А сейчас мы покажем некоторых животных.
(Мультипликационная физкультминутка «Мы делили апельсин»)
- О каких животных шла речь в стихотворении?
-Почему они так называются?
-Какую группу животных ещё вы знаете?
- Почему она так называется?
- Вспомните, какие цели мы поставили сегодня на урок?
(На доске предложение, указывающее на цель урока после её озвучивания на пункт плана, по которому ученики будут рассказывать о животных:
- Название животного.
- Где живёт.
- Чем питается.
- Роль человека в жизни животного.)
- Вот по этой схеме вы сейчас должны составить рассказ в парах о животных, которые будут появляться на доске.
(На доске появляются изображения коровы, медведя, лисы, собаки. Учитель подходит к уч-ся для индивидуальной помощи).
-Молодцы! А теперь соедините стрелками животное и то место на картинке, где оно живёт. Обратите внимание на то, что ест обитатель каждого домика.
(на доске появляется рисунок)
- Давайте проверим, что у вас получилось.
(Один ученик выполняет задание у доски. При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)
- Как можем назвать представленных здесь животных?
- Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.
(На доске картинки диких и домашних животных).
- Посмотрите на доску. Перечислите, каких животных вы видите.
Как можем назвать представленных здесь животных?
- Используя разные цвета карандаша соедините маму со своим детёнышем.
(на доске появляется рисунок)
- Давайте проверим, что у вас получилось.
(При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)
- С какими двумя группами животных мы работали на уроке?
- Что вы знаете о домашних животных?
-Что вам известно о диких животных?
- Вспомните цели нашего урока. Повторите их.
-Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Проверка готовности к уроку.
Ответы детей:
- Это белка.
- Это заяц.
- Это петух.
- Это волк.
- Это кошка.
- Это корова.
- Выполнение работы на компьютерах самостоятельно, а один ученик у доски с последующей проверкой.
-Ответы детей.
- Название животного
- Где живёт
- Чем питается
- Роль человека в жизни животного
-Ответы детей.
-Ответы детей.
- Работа в парах.
- Выполнение задания на компьютере.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
- Выполнение задания на компьютере.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
Р (самоконтроль)
П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации)
К (построение монологических высказываний)
П (анализ, синтез, сравнение)
П (постановка проблемы)
К (построение монологических высказываний)
Р (удержание цели)
Р (удержание цели)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в группе)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в паре)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
П (анализ, синтез, сравнение)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)
П (анализ, синтез, сравнение)
Р (самооценка)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
Р (самооценка)
Р (удержание цели)
К (построение монологических высказываний)
П (анализ, синтез)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ