Конспект урока для 2 класса "Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов"









Урок окружающего мира

во 2а классе

Тема: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»

УМК «Планета знаний»

Учитель: Каржавкина Альфия Ахтамовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

















Тема урока: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»

Это 3-й урок по теме «Как изучали земной шар»

Тип урока – комбинированный.

  1. Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о глубинах океана.

  2. Задачи: сформировать представление учащихся о изучении глубин морей и океанов;

расширить знания учащихся о специальных приборах, о морских животных;

развивать речь учащихся;

воспитывать умение сотрудничать.

  1. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей данного класса.

  2. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (иллюстрации подводных аппаратов, иллюстрации морских животных ), частично-поисковый (работа в группе), связаны с содержанием учебного материала, сингапурские структуры ( КОНЭРС, ЭЙ АР ГАЙД, МИКС-ФРИЗ-ГРУПП), интеграция предметов (окружающий мир + физика)

  3. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  4. Контроль осуществляется на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся (работа в группе и в паре).





Ход урока:

Структурные

Компоненты ур.

Цели и задачи

ЗУН и способы

деятельности

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Презентация

Орг. момент

Настрой на урок



Знакомит с командами

ТИМ ЧИР



Проверка д/з







Подготовка к изуче-

нию нового

материала







Актуализация знаний







Изучение нового

материала























Физкультминутка




Изучение нового

материала





Закрепление изуч.

материала.












Домашнее задание.






Подведение итогов.


Выявить усвоение

знаний по теме

«Знаменитые путешественники».




Подведение к тем е урока, обеспечение

мотивации, подго-

товка к активной

учебно-познавательной

деятельности



Актуализация знаний, постановка цели к организации учебно- познава-

тельной деят.



Формирование представления уч-ся о специальных приспособлениях








Развитие речи уча-

щихся.

Развитие самоконтроля










Умение психологически расслабится


Формирование знаний о морских обитателях.




Развитие речи







Выявление уровня

усвоения знаний.





Стр. 68-69, подготовить сообщения о подводном мире.



Самооценка

Знание сведений о А.Никитине, Х.Колумбе, Ф.Магеллане, Р.Амундсене












Умение работать с

картой.







Умение работать с

информацией

Умение слушать учителя (гостя)








Умение выделить

главное, существен-

ное











Знание основных изучаемых понятий окружающего мира

Умение работать в группе





Умение анализировать,

высказывать свою

точку зрения.

Умение сотрудни-

чать .


Применение полученных знаний.









Умение оценивать

свои возможности.

КОНЭРС







Проблемный вопрос
















ЭЙ АР ГАЙД
























МИКС-ФРИЗ-ГРУПП



Мини -исследование











Тест






Работа с учебником

Раздает карточки, где описаны путешествия





Задаёт вопрос:

- Мы узнали с вами как люди изучали поверхность Земли, а для чего необходимо изучать морские глубины

Организует работу

с картой.







Раздает карточки с высказываниями




Рассказ учителя физики о подводном мире и аппаратах



Учитель просит отметить те высказывания , на которые ответы изменились









Задает вопросы




Раздает рисунки морских животных, ватман, клей




Дополняет и поправляет






Читает вопросы теста





Объясняет д/з




Выставляет оценки




Должны определить о ком из путешественников идет речь, и выбрать свой угол.

Работают в парах.

Дают ответы на постав-

ленный вопрос







Отвечают на вопросы по карте






Читают высказывания и определяют да или нет


Внимательно слушают, задают вопросы




Еще раз читают высказывания и определяют согласны или нет.

Отвечают , что изменилось и почему (сначала в команде). Подводят итог.





Распределяются по группам



Должны определить, какие животные обитают

в море (приклеить рисунки на ватман)


Защита групповой

работы: доказывают, почему они выбрали этих животных


Определяют варианты





Задают вопросы





Самоанализ








На экране открывается тема

урока.







Электронная карта













Водолазный колокол,

скафандр, батисфера, батискаф
































Вопросы теста










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ