Конспект урока для 1 класса «Кто такие звери?»
Копнина Галина Дмитриевна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Волосовский район
Педагогический стаж – 27 лет, в должности учителя начальных классов – 1 год
Образование – средне-специальное
Заявленная категория для аттестации - первая
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе
по теме «Кто такие звери?»
Системная линия «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник для 1 класса в 2ч.
Издательский дом Фёдорова, изд-во «Учебная литература», 2011г.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: деятельностный
Цель: познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Формирование предметных задач:
различать зверей по их существенным признакам - по строению и образу жизни;
узнавать зверей среди других животных по описанию, фотографиям;
приводить примеры животных этой группы.
Формирование метапредметных задач:
анализировать и классифицировать изучаемые объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков изучаемых групп животных;
создание алгоритма деятельности при определении новой групп животных- звери;
строить речевые высказывания в устной форме.
Формирование личностных задач:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Оборудование:
учебник, фотографии представителей каждой группы животных, плакат «Звери», призы победителям игр, компьютер, мультимедийное оборудование. тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», рабочий лист с изображением контуров зверей.
Характеристика деятельности учителя
Характеристика деятельности учащихся
1.Организационный момент
- Проверка готовности рабочего места.
Создание положительного настроя на урок и
предстоящее общение; установление
позитивного контакта с детьми.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем
успехов в работе.
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получиться!
2.Актуализация знаний
- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок.
Он будет посвящен нашим меньшим братьям-
-животным.
Игра «Четвёртый лишний»
На доске 4 представителя животного мира:
муравей, майский жук, пчела, паук.
-Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.
- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?
На доске появляется лист с надписью «6 ног».
- Ребята, отгадайте старинную загадку:
У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток
В спинке.
- Чем рыбы отличаются от всех других животных?
- Ребята, как вы думаете, а есть рыб без чешуи?
- Если у сома нет чешуи, что же его защищает?
- Что вы еще знаете об этой рыбе?
- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу?
И петь- не поёт
И летать- не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
.
- А какие еще птицы не летают?
- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц? »
Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу - тот
выиграл. Условия игры: не выкрикивать - кто выкрикнет, тот выбывает из игры, второй раз птицу не называть. Победитель получает приз.
Проводится игра - соревнование во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
- Молодцы1 Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?
- Как еще называют птиц?
- Давайте подведем итог предыдущих уроков,
Выполнив небольшой тест.
У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружок красным карандашом, На выполнение работы отводится не более 3 минут.
(«Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией А.А.Плешакова, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова.)
Проводится взаимопроверка по парам.
3. Физминутка.
Проводится в виде игры «Летает, не летает».
Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх.
Если объект не летает – приседают.
Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица , страус, муравей, воробей, енот, крот, шмель, жук.
4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.
-Скажите, изображения каких животных вы видите на доске?
- Как вы думаете, про кого из них можем сказать - зверь?
- Назовите основной признак зверей.
- Установите, какие из этих животных точно не звери? (С доски снимаются изображение петуха и божьей коровки).
- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда.
-Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
(По мере называния частей тела животных,
На доску вывешиваются их названия).
- Эти части тела есть у всех из представленных животных?
- Правильно.
- Звери вскармливают своих детенышей молоком, поэтому они называются –млекопитающими.
Это существенные признаки.
Какие части тела есть не у всех?
-Да. Это несущественные признаки. Для чего
Верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?
- А какой признак есть у всех этих зверей,для того, чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?
- Верно!
На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью»
- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?
Рисунок кобры снимается с доски.
- У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животное. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?
- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая служит для защиты зверя, а снизу словно пух- греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия, то ему лучше избегать контактов с этим животным.
- Каких зверей вы еще знаете?
- Каких видели своими глазами?
- Кто из них живет рядом с человеком?
- Кто из них живет в лесу?
- Молодцы ребята. Все верно вы сказали.
- А кто из вас знает, что такое «Красная книга»?
- Почему они стали редкими?
-Где в природе мы можем встретить редких зверей?
- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.
5. Физминутка.
Игра «Рыбы, звери, птицы»
Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» - дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если слово «птицы»- машут руками, как крыльями, а при слове «звери» - имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у»
6. Закрепление нового материала.
Работа в парах по рабочим листам.
- Найдите и обведите карандашом картинки с изображением зверей. Раскрасьте рисунок.
(Рисунки вывешиваются на доску.)
- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? Белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?
- Рассмотрите рисунки крота, Летучей мыши и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?
- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление рачков, которыми он питается . Кроме кита нет шерсти еще у многих зверей. У кого?
- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?
7.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.
Выполнение задания № 1 стр.12.
- Определите, какие звери живут в нашей стране, какие – в жарких странах?
Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.
8. Итог урока. Рефлексия
-Что нового и интересного вы узнали на уроке?
-Какие удивительные факты из жизни зверей вы сегодня впервые услышали?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите с помощью сигнальной карточки.
.
- Лишний «паук», т.к у всех животных по 6 ног
и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.
- Всех животных, у которых 6 ног, мы называем насекомыми.
- Это рыба.
- У всех рыб есть чешуя, которая защищает кожу от повреждений.
- Есть! Это сом!
- У него толстая кожа.
- Он живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глаза.
- У сома толстая кожа, она и защищает его.
- Это пингвин (индюк, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья, клюв.
.
- Курица, страус.
- У них есть перья.
-Пернатые.
- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
- У зверей есть шерсть.
- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
-Голова, туловище, хвост, ноги.
- Да! У этих животных есть шея, туловище, хвост, ноги.
- Горб, рога, копыта, грива.
Лоси, медведи , волки, коровы козы.
Козлу рога, а коню копыта необходимы, чтобы защищаться. В горбу у верблюда откладывается запас еды.
- Это щерсть.
- Кобра. У неё нет шерсти.
- У кошек – мягкая, у собак - жесткая. А у свинок - щетина.
Медведь, волк, лиса, кабан, лось -это дикие звери, которые живут в наших лесах.
Лису, волка, оленя, лося, кабана – видели в нашем зоопарке , который находится в лесу ,а называется «У Белоснежки».
Корова, коза, поросенок-это домашние звери, они живут с человеком
- Это книга, в которой занесены все редкие животные. - Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных. - В заповедниках, заказниках.
Выполняется взаимопроверка работ в парах.
- Время года – лето. Окрас шерсти позволяет им маскироваться под кору деревьев и цвет листвы летом от хищников.
Ноги - лопаты у крота, крылья – у летучей мыши, плавники - у кита.
- У моржа, носорога, слона, бегемота.
- Потому что они живут в воде, шерсть может намокнуть и животным станет холодно.
Звери – это млекопитающее животное.
В зоопарке мы видели, как лосиха кормила своего лосенка.
Только звери покрыты шерстью, кроме морских и зверей ,которые живу в жарких странах.
Играли в интересные игры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ