Конспект урока для 1 класса "Насекомые, их многообразие"
04.03.2015 год
Класс: 1 д
Учитель: Куколева Ю.В.
Предмет: окружающий мир, урок №46
Тема: «Насекомые, их многообразие»
Тип урока: урок – открытие новых знаний
Цель: сформировать у учащихся представление о насекомых, их строении.
Задачи:
образовательные – закрепить и расширить знания о многообразии класса насекомых в природе и их практической роли в жизни человека,
развивающие – развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий,
самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей;
воспитательные – воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к представителям насекомых.
Метапрадеметные:
Познавательные:
1.Общеучебные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
2. Логические:
- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально.
Личностные:
Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.
Умение наблюдать окружающее.
- устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира;
Предположительный результат: учащиеся познакомятся с различными видами насекомых, изучат строении насекомых, их отличительные черты; научатся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», ИКТ,шаблоны для рефлексии
Содержание деятельности урока
Формируемые
УУД
Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернёмся к ним и поприветствуем их
- Ребята какое время года наступило совсем недавно у нас в природе?
А это значит, что совсем скоро наступит самая долгожданная пора – лето.
- Кто самый внимательный: через сколько месяцев оно наступит?
- Ребята, но согласитесь, ждать 3 месяца – это долго. И поэтому сегодня по велению 1 д класса, по нашему хотению, ровно на один урок наступит лето.
(звучит музыка, на доске появляется лужайка)
- Ребята, а где это мы с вами оказались?
- Правильно, на летней лужайке. Посмотрите какая красота!
- Ребята, а кто это к нам прилетел? (появляется ученица в костюме пчелы)
Целеполагание
Здравствуйте ребята,
Я бабочка красавица
И сегодня на уроке я вам много расскажу
- Ребята, я прилетела к вам не одна. Со мной еще много друзей. А вот кто они, вы скажите мнесами, разгадав мои загадки:
( после каждой правильно угаданной загадки ученица прикрепляет карточку с изображением данного насекомого на лужайку)
1) Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
2)На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … ( стрекоза)
3)Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
4) Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)
5)Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(кузнечик)
- Молодцы, вы смогли назвать всех моих друзей!
- А кто знает, как можно назвать всех нас одним словом? (насекомые)
- Ребята как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Сформулируйте цель урока?
- Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь той цели, которую мы обозначили?
Открытие новых знаний
Видеоролик о насекомых
Где бы мы с вами не находились, будь то в саду, в поле, в лесу, у водоёма- всюду мы сможем встретить бабочек, жуков, муравьёв, мух и других насекомых.
- А знаете ли вы почему насекомых так назвали?
Сейчас я вам расскажу легенду.
( звучит музыкальное сопровождение)
Раньше бабочки, муравьи, мухи летали сами по себе и не имели общего названия. Но однажды злой колдун захотел, чтобы эти необычные существа стали принадлежать только ему одному. Но вот проблема встала перед ним. А как бы он узнавал, что это именно его бабочка или муха. И тогда он решил сделать на них надсечки, и чтобы не запутаться стал их называть одним общим названием – насекомые. Так это название и прижилось. Но вот только насекомые так и остались вольными. Потому что еще никому не удалось их приручить.
- Для того, чтобы нам расширить свои знания о насекомых нам нужно в первую очередь узнать их строение.
Работа в группах – составление схемы строения насекомого на примере пчелы.
1 группа. У всех насекомых 6 ног. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.
2 группа: Тело насекомых разделено на три части: брюшко, грудь, голова.
3 группа: Усики являются органами чувств насекомых. Функционально они могут замещать собой зрение, осязание, слух (вибрацию), реакцию на тепло и особенно обоняние (запах или вкус).
4 группа: Крылышки – одна из самых необходимых частей у насекомых. Благодаря им они передвигаются.
Давайте подведём микроитог нашей работы: какое строение у всех насекомых?
Для того, чтобы нам продолжить наши открытия, вместе с пчёлкой Майей мы немного отдохнём (электронная физ-минутка)
Физ-минутка
Создание проблемной ситуации
Появляется коробка с надписью ПИТАНИЕ
- Как вы думаете о чём мы будем говорить дальше на нашем уроке?
-Предположите, что находится внутри данной коробки?
(Достаю шприц, губку, кусачки)
- Как вы думаете какое отношение данные предметы имеют к питанию насекомых?
Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки
Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь
Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 45
-Рассмотрите иллюстрации, которые там представлены
-Кто на них изображён?
-Прочитайте здание, которое нам предлагает выполнить автор нашего учебника
-Сначала мы выполним первую часть здания, её вы будете выполнять, работая в парах
Работа в парах
Вместе со своим соседом по парте вспомните какие звуки издают насекомые, о которых спрашивается в задании
(Обсуждение полученных результатов и сравнивание их с аудиозаписью)
- Какое еще задание нам нужно выполнить?
Знаете ли вы как защищаются кузнечик? (окраска) муравей? (кусается)
Индивидуальное сообщение ученицы ( Калимуллина Индира)
Каждый защищается от врагов как может. Кто зубами, кто когтями, кто ядовитым устрашающим окрасом .Пчелы для этих
целей используют жало. Они вонзают его в кожу противника и впрыскивают яд. Жало– неотделимый орган, похожий на иглу с зазубринами. Оно растет из брюшка, соединенное с другими жизненно важными органами. Улетая, пчела оставляет жало, а вместе с ним и часть своих внутренностей. После такой атаки насекомое неизменно гибнет. Поэтому к подобному способу защиты пчелы прибегают в самых крайних случаях.
Самостоятельная работа
ТПО с .19 № 13
Взаимопроверка по образцу
Приготовьте красный и зелёный карандаш
Проверьте правильность выполненного задания у своего товарища
10) Итог урока
- Вот и подходит наш воображаемы час лета, а вместе с ним и урок окружающего мира. Но не нужно грустить, ведь за это время мы с вами пополнили нашу копилку знаний.
- Что нового вы узнали для себя?
- Достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой?
Сегодня на уроке мне понравилась работа следующих ребят…… Они были на протяжении всего урока моими настоящими помощниками. (вручение смайлов)
Рефлексия
А теперь оцените каждый то, насколько плодотворно вы поработали (с помощью пчёлок)
Если уч-ся считает, что на уроке он работал плодотворно, то прикрепляет пчелку на цветок. Если был пассивен- оставляет пчелу у себя.
Дифференцированное задание по уровням
1 уровень (для всех) прочитать вывод в учебнике на с. 45
2 уровень: найти ответ почему муравьёв сравнивают с трудягами?
Л1
Л2
К1
Р1
Р2
П1
К1
П4
П6
П16
П17
К6
П17
П4
К1
Л5
К1
Р6
К2
Р16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ