конспект урока для 3 класса "О пользе витаминов"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА
«О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ»


ФИО (полностью)

Сабирова Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ С (К) СОШ №15

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

О пользе витаминов

Базовый учебник

Окружающий мир 3 класс 2 часть

Используемые источники информации

http://vitamini.ru/page_167.html


Возможности использования информации из Интернета

используется:

1) учителем на этапе объяснения нового материала; 2) учащимся на этапе изучения и закрепления новой темы


  1. Цель и задачи урока

Цель: Сформировать у учащегося знания о полезных свойствах продуктов питания

Задачи:

- обучающие: познакомить учащегося с витаминами, пищеварительной

системой организма человека;

- воспитательные: прививать нравственные аспекты к собственном

здоровью, собственной безопасности и гуманное отношение друг к другу;

- коррекционно-развивающие: развивать умение наблюдать, рассуждать,

делать выводы, добиваться прикладного использования полученных

знаний, продолжать развивать усидчивость, сосредоточенность

мыслительные процессы (память, внимание);

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащегося: индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, рабочее место ученика, подключение к сети Интернет и выход в Интернет, компьютер, Скайп, регистрация в I – классе, запись на курс «Окружающий мир» 3 класс

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемого ресурса


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие

Приветствие

2

2

Проверка домашнего задания

http://old.home-edu.ru/file.php/467/materialy_new/16_pitanie/16-pitanie-01zan.htm


Прослушивание ответов ученика, комментарии

Рассказ ученика, демонстрация экрана

8

3

Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности, объявление темы урока

http://vitamini.ru/page_167.html


Мотивация учителем ученика


Внимание ученика

2

4

Изучение нового материала

http://old.home-edu.ru/course/view.php?id=467


Рассказ учителя

Чтение материала, демонстрация экрана

13

5

Рефлексия

http://vitamini.ru/


Вопросы учителя

Ответы ученика, снимок с экрана, отправка

снимка на почту учителю

3

6

Подведение итогов

http://vitamini.ru/



Объявление оценки, домашнее задание

Комментарии ученика

2


Итого




30

Приложение к плану-конспекту урока

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, текст, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

I- класс

демонстрационный

Текст, иллюстрации

http://old.home-edu.ru/course/view.php?id=467







Перед началом урока:

  1. Запустить браузер (Firefox, Internet Explorer, Opera).

  2. Зайти на сайт http://old.home-edu.ru/ (OLD) Центр образования "Технологии обучения"

  3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль). выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

  4. Связываемся с учеником через Skype

  5. Ученик подключает в Skype демонстрацию экрана своего рабочего стола

  6. Урок дистанционного обучения проводится, используя ЦОР (или други

материалы подготовленные к уроку)



Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Владилен. Садись поудобней.. Настал новый день. Я улыбнулась тебе, и ты улыбнись мне. И подумай: как хорошо, что мы здесь с тобой вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давай пожелаем мысленно друг другу что-нибудь хорошее.

Глубоко вдохни и выдохни. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудь о них. А вдохни в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту нашей родной земли.

2. Проверка домашнего задания.


- Владилен, что мы изучали на прошлом уроке? Какую практическую работы ты выполнил? Что из этого получилось?


3. Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности,

объявление темы урока


Прослушай, пожалуйста, историю о наших полярниках, которые исследовали Север нашей Родины России. Экспедиция отправилась за Полярный круг в составе 30 человек, а вернулось только 2, больные, истощённые люди. У них выпали все зубы. Учёные стали выяснять, отчего же исследователи заболели и погибли. И узнали, что в организмах полярников не хватало Витаминов, в частности Витамина С, который вызывает болезнь ЦИНГУ, от которой погибли путешественники. Учёные выделили этот Витамин из плодов, фруктов. Это был жёлтый, горький порошок, стоил очень дорого. Позволить купить его могли только богатые люди. Сейчас мы в аптеке покупаем Витамины. Также имеются в продаже ягоды, фрукты, овощи, которые способны синтезировать витамины в своих органах. И человек, съедая их, пополняет у себя в организме витамины. Сегодня мы поговорим о продуктах питания. Хорошо? А сначала сделаем небольшую динамическую паузу.


Физкультминутка


4. Изучение нового материала


- Владилен, пожалуйста, зайди на страницу Окружающий мир 3 класс, урок №17 – «Продолжим исследование». Включи демонстрацию с экрана, чтобы я могла видеть твой Рабочий стол. Прочитай вслух о Витаминах.

Витамины. Помнишь, мы говорили, что витамины – это вещества, необходимые для работы разным нервным и мышечным клеткам нашего организма?

Витамин А – полезен для роста и помогает нашим зубам быть крепкими, коже - гладкой и упругой, глазам - хорошо видеть при разном освещении.
Витамин В – поможет тебе быть сильным, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, хорошо учиться и всё успевать делать, ведь он нужен нашей нервной системе!
Витамин С – поможет тебе реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Растущему организму еще очень нужен
витамин D, так как он помогает нормальному формированию костей. Это единственный витамин, который может вырабатываться в нашем организме при определённых условиях, а не поступать с пищей. Его выработкой "заведует" кожа - об этом разговор впереди.

Рассказ учителя - Только вот так получается, что большинство витаминов "впрок" запасти нельзя. Витамины тратятся и разрушаются, работая в организме. Поэтому они должны регулярно поступать с пищей в достаточном количестве. Если ты хочешь больше узнать о том, какие ещё бывают витамины, где они "прячутся", как их сохранить, зачем они нужны - посети вот этот сайт при выполнении домашнего задания - "Всё о витаминах"

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Как же она устроена и как работает? Сначала пища попадает в ротовую полость. Тут её и встречают первые части пищеварительной системы - догадался, какие? Правильно! Мы пережевываем пищу зубами, перемешиваем языком. А кроме того, определяем вкус пищи. Кто это делает? (Рассматриваем рисунок) Эта схема наглядно демонстрирует, как важен наш язык! Ведь без его помощи мы просто не узнавали бы пищу! Язык покрыт множеством маленьких вкусовых "почечек". У него 4 вкусовых зоны, которые реагируют на определённый вкус: кончик языка – на сладкое, корень языка чувствует горькое, а боковые части – кислое и солёное. Язык – главный орган вкуса! Конечно, язык не сам такой "умный" - сигналы определяемого им химического состава пищи опознаёт, сверяет с имеющимся опытом и решает - "съесть или выплюнуть?" - мозг. (Большую роль при определении вкуса играет и обоняние – ведь вкусная пища вкусно пахнет!
Кстати, вспомни, если у тебя насморк, пища кажется уже не такой вкусной, не правда ли? :))







Для чего же человеку зубы?

Чтобы откусывать, измельчать и пережёвывать пищу. При этом пища постепенно становится мокрой от слюны. Зачем? Попробуй положить кусочек чёрного хлеба в рот и пожевать минут 5 - и ... узнаешь!

Когда остатки пищи застревают в зубах – они создают благоприятные условия для размножения вредных бактерий. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Такое разрушение называется КАРИЕСОМ. (От этой болезни зубы начинают болеть и без врача уже не обойтись...)
Какие зубы лучше будут выполнять свою функцию – здоровые или больные? Конечно, здоровые! Кроме того, здоровые зубы помогают правильной, красивой речи, украшают лицо человека. Единственный способ защиты от кариеса – содержать зубы в чистоте. Чистить их надо не меньше двух раза в день – утром и перед сном. После еды рот надо полоскать тёплой водой.

А ещё нам с тобою нужно сделать одно очень важное открытие. Дело в том, что в течение жизни ты ни раз ещё будешь удивляться: "Как же это так? Такая вкусная вещь - и совсем не полезная!"

Да, наш вкус может нас порой обманывать, к сожалению... Например, как ты думаешь, полезен или нет шоколад? Если "да", то чем? Если "нет", то что же делать? И кому может быть полезен шоколад?



5. Подведение итогов. Рефлексия

Скажи, пожалуйста, чем полезны Витамины? Где они синтезируются? Каким образом поступают в организм человека?

Какой можно сделать вывод: Ешь побольше Витамин, будешь толстым как Пингвин.



Домашнее задание:

Зарисовать в программе ПервоЛОГО овощи и фрукты в количестве 10 штук, сделать снимок с экрана и отправить мне по электронной почте.



До следующих встреч!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ