Конспект урока для 2 класса "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе"

Наседкина Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9

г.Кумертау Республики Башкортостан


Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе».

Цели: обобщение знаний учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе; развитие речи и памяти учащихся; воспитание чувства уважения и заботы к животным; формирование желания укреплять своё здоровье, расширение кругозора знаниями об Африке.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 2 класса (ИвченковаГ. Г.,Потапов И. В.), рисунки с изображением гор, леса, грибов, доктора Айболита, кроссворд, яблоки, магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского (альбом «Времена года», Октябрь), телеграмма.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

-Сегодня я встретила доктора Айболита. Он был очень расстроен, так как ему пришла телеграмма из Африки от больных зверей.

ТЕЛЕГРАММА

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

- Его ждут там, а он один не может добраться. Путь очень трудный и долгий. Ему нужны друзья. Поможем ему, ребята, отправимся с ним в путь? А с собой возьмём дружбу, смелость, знания и смекалку.

2. Закрепление пройденного материала. Осень в неживой природе.

И горы встают перед нами в пути,

И мы по горам начинаем ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

- В начале пути перед нами встали высокие горы. А горы не простые, ас секретом. (На доске рисунки с изображением гор).

- В гору поднимется тот, кто ответит на вопросы:

1) какое время года по календарю подходит к концу?

2) какие месяцы считаются осенними?

3) какие три периода в осени мы можем выделить?

4) какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени?

5) Какие осадки выпадают осенью?

6) какое основное изменение произошло в неживой природе?

- Чтобы не забыть об этом, давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 20.

3. Минутка отдыха.

- Мы преодолели горы. Устали, сядем отдохнуть. Но нужно быть осторожными, вдруг пойдёт дождь или снег. У нас ведь нет радио, нет телевизора с собой. Как же мы узнаем о предстоящей погоде? (По народным приметам.)

- Прочитайте по тетрадям какие вы нашли и записали народные приметы о погоде.

4. Закрепление пройденного материала. Осень в живой природе.

- Теперь нам нужно пройти через большой лес. А чтобы не заблудиться, нужно разобраться с вопросами и найти верный путь. Вопросы написаны на грибах. Будем собирать грибы и отвечать на вопросы.

- Скажите, пожалуйста:

1) в какой лес мы попали? (Смешанный)

2) какие ещё бывают леса?

3) чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

4) как изменились растения с наступлением осени?

- Ой, роса на траве! Сейчас все ноги промочим.

- А какая бывает роса на траве?

- Где мы об этом можем узнать? (Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?»)

- Прочитайте этот рассказ по карточкам, которые у вас на столах.

- Продолжаем собирать грибы.

5) кого ещё мы можем встретить в лесу?

6) что изменилось в жизни диких зверей, птиц, насекомых?

- А какие ещё бывают животные?

- Могут ли подружиться дикие и домашние животные?

- Прочитайте рассказ – быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка» по карточкам.

5. Минутка отдыха.

- Вам понравился в этом году осенний лес?

- Да, ребята, осенний лес очень красив. Многие поэты обращали на него свои взоры и писали о нём прекрасные стихи, а композиторы – музыку. Сейчас мы присядем на поляну отдохнуть и послушаем музыку и стихи об осени. (Звучит музыка Чайковского «Октябрь», а подготовленные дети читают стихи «Унылая пора! Очей очарованье!…» А. С. Пушкина, «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева, «Осень» К. Бальмонта, «Лес осенью» А. Т. Твардовского.

6. Рефлексия. Работа с кроссвордом.

- Продолжаем свой путь.

Но вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

- Теперь нам предстоит переправиться через большое море. Корабля у нас нет, но есть плот. Плот не простой, а волшебный: каждое брёвнышко – это слово, которое нужно отгадать.

1. Старик – шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)

2. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)


1






2




3






4




5







3. Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)

4. Меня пьют,

Меня льют,

Всем я нужна.

Кто я такая? (Вода.)

5. Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако.)

- Какое слово получилось по вертикали? Прочитайте. (Природа.)

7. Итог урока.

- Наконец – то наш любимый доктор Айболит добрался до Африки и сейчас немедленно начнёт лечить зверей, раздавать им лекарства. А мы с вами, ребята, повторили большую тему «Осень в природе» и добрались до зимы. Совсем скоро наступит зима. И мы с вами как и Айболит будем помогать диким животным перезимовать. А как это мы будем делать?

- Доктор Айболит раздал лекарства животным, а всем тем, кто помогал ему в трудном пути, он прислал фрукты и овощи. А почему фрукты и овощи?

- Потому что, это главные помощники в укреплении нашего здоровья, особенно с наступлением зимы. (Раздаю детям яблоки.)

8. Домашнее задание.

- На фруктах, как на лекарствах написана объяснительная записка, то есть небольшое задание. Это и есть домашнее задание.

- Сказку про доктора Айболита вы можете прочитать вот в этой книге. (Показываю книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

- Всем спасибо за урок.































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ