Технологическая карта урока "Вода и ее свойства" 2 класс
Технологическая карта урока
Учитель
Сухарева Таиса Васильевна
Место работы
МБОУ СОШ № 7,г Сальск
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Тема урока
Вода и ее свойства, 24.01.2015 год.
Класс
2 в
Тип урока
урок получения новых знаний
цель
Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Компьютер, мультимедийный проектор, тучка, капельки дождя (29 штук); учебники, рабочие тетради, хрестоматии.
Материал
Окружающий мир: 2 класс - учебник;
Лабораторное оборудование.
Соль, сахар, лимон, лук, пирожок, духи, речной песок, цветные полоски - зеленая, желтая , красная, фломастеры, цветные карандаши, молоко, стаканы, вода, маленькая игрушка, салфетки для вытирания воды, сигнальные карточки (6 штук), глобус
Этап урока
Цель:
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Универсальные учебные действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
1.Организационный этап.
Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.
Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.
-А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.
Давайте вспомним - Какие состояния воды мы с вами уже знаем:
- вода замерзла
- вымыли пол, протёрли доску, что произошло…
- а ещё об одном состоянии мы продолжим говорить и ответим на этот вопрос в конце урока
Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде? »
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.
- твёрдое;
- газообразное;
(жидкое)
Читает стихотворение Ведута Мария
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока
- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Без рук, без ног
На гору ползет.
Кто сильнее всех на свете?
Что в руках не удержать?
Что в решете не унесешь?
Что в гору не выкатишь?
-Молодцы!
(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)
- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.
- Вода.
-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.
3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.
Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.
- Как вы думаете, много ли воды на Земле?
- Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.
-Что изображено голубым цветом на глобусе?
-Молодцы!
-А сейчас давайте прослушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока.
-Ребята а мы с вами знакомы со свойствами воды?
-Так значит какая цель нашего урока?
-Верно! –Молодцы!
-Давайте еще раз грамотно попробуем сформулировать тему и цель нашего занятия.
- А знакомиться с этими свойствами мы будем с помощью опытов.
-Да.
-Изображены моря, океаны нашей планеты.
Доклад ученика, подготовленный заранее. (Приложение 1 )
-нет.
-познакомиться со свойствами воды.
- Тема занятия: «Вода и ее свойства»
Цель занятия «Изучить свойства воды».
Познавательные: логический – анализ объектов с целью
выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.
5. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Практическое применение знаний.
Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.
- Организую работу в группах.
- Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. (Приложение3)
- Готовность группы показываем с помощью сигнальных карточек.
- Работают в группах: распределяют обязанности (капитан, секретарь, лаборант, помощник), проводят опыт с водой в соответствии с заданием.
-Фиксируют свои наблюдения на листах «Наблюдателя». Вывод о свойстве, оформляют на отдельном листе.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.
Познавательные: логический анализ объектов с целью
выделения признаков; решение проблемы, построение
логической цепи
рассуждений
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
7. Первичная проверка понимания.
Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.
- О каких свойствах воды вы узнали.
- Сделаем общий вывод!
А сейчас мы с вами узнаем ещё об дном свойстве воды: я буду волшебница, а Егор ассистентом . Посмотрите у меня две банки , Что видите?
Есть ли запах?
- Опускаю по яйцу в каждую банку (в одной яйцо пошло на дно, в другой всплыло).Как вы думаете, в чём причина?
Я вам сделаю подсказку около государства Израиль есть Мертвое море. Именно благодаря этому минеральному веществу Вы можете спокойно улечься на тихую водную гладь и читать свой любимый журнал не опасаясь утонуть.
- А еще ребята приготовили на урок немного интересных фактов о воде.
- Ответы детей.
Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, делают вывод и поясняют, а учитель вывешивает свойство (приложение 2)
- прозрачная;
- не имеет запаха;
- бесцветная;
- не имеет вкуса;
- не имеет формы;
- растворяет вещества;
- текуча.
- ответы детей
(дети цепочкой выступают)
1. Вода самый лучший тонизирующий напиток и у неё нет побочных эффектов.
2.Кровь человека на 83 % состоит из воды.
3.По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около двух месяцев, а без воды не проживёт и пяти дней.
4. Нехватка воды сначала угнетает, а затем убивает некоторые функции организма.
5. Вода может предотвратить расстройства, связанные с дефицитом внимания у детей и взрослых.
6.Вода повышает работоспособность, улучшает фиксацию внимания.
7.Вода помогает снимать стресс, тревогу и депрессию.
8.Вода восстанавливает сон.
9. Вода помогает снять усталость, - она придаёт нам энергию молодости. Вода делает кожу гладкой, позволяя уменьшить эффекты старения.
10 Вода вызывает блеск в глазах.
11. Вода самое лучшее средство для снижения веса.
12.Человек в среднем за день выпивает полтора – два с половиной литра воды, которую нечем заменить.
13.Вода выводит из человеческого организма вредные продукты обмена – пот, мочу, пар.
14.Всемирный Водный день празднуется каждый год 22 марта.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.
Учебник с.52-56,пересказ
- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.
Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.
Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.
9.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.
- С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?
- А мы часто используем воды в быту?
-А вот о том как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на след уроке.
- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!
-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока.
- а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. ( на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).
Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
_ Скажите, с каким же состояние воды мы работали на сегодняшнем уроке?
- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!
- Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства.
- Да.
Дети рисуют улыбку
жидким
Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Приложение 1
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.
Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.
Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами
Приложение 2
ОПЫТ 1. (Форма воды.)
Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..
ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).
Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?
Вывод…
Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?
Вывод…
ОПЫТ 3. (Вкус воды )
Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?
Вывод….
Опыт 4.(Запах воды)
Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.
Вывод…..
ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)
Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из пробирки немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?
Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.
Сделай вывод…
ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)
Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.
Почему не видно соли и сахара?
Вывод…
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ