Конспект урока для 1 класса "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки"

Окружающий мир (Дмитриева О.)

1 класс

Одомашнивание животных.

Домашние животные и их предки.


Цель: познакомить учащихся с понятием «одомашнивание», создать условия для выявления того, как происходило одомашнивание.

Оборудование: выставка книг по теме, фигурки и рисунки домашних животных.

Организация учебного пространства: ученики распределены в 3 группы

Коммуникативные умения: умение работать в группе, задавать вопросы, делать выводы, строить собственное высказывание по вопросу.

Оформление: на доске записана тема урока, начерчена лента времени урока.


Обсужде-ние

в группах

Работа

с

учеб-ником

Кроссворд

На охоту!

Открытия библиоте-

карей

Рефлексия







Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент


- Здравствуйте, любители и ценители природы! Прочитайте тему урока - «Одомашнивание животных».

- Какие вопросы можно задать по теме урока?







- Древнего человека окружало большое количество животных.

Что это были за животные?


- Почему мы их называем дикими?

Обсудите в группе и оформите кластер.



- Но как-то древний человек был связан с дикими животными?







Каких животных одомашнил человек?

Что такое одомашнивание?

Как происходило одомашнивание?

Зачем человек одомашнивал животных?

Дикие



Живут в природе, добывают пищу сами, агрессивны по отношению к человеку


Охота - пища

Шкуры – одежда, жилье

Кости – оружие, орудия труда, жилье


2. Проблема

- Представьте, что вы – община. С охоты вернулся один из охотников вашего рода. И привел с собой …детеныша лошади? (жеребенка)

- Что вы будете с ним делать?

  1. съедим

  2. будем ухаживать

(жилье, корм, защита)

- А когда жеребенок вырастет?



- Он станет домашним животным.




Мы открыли 1 способ одомашнивания животных? Какой?


Группы получают игрушки - «жеребенка»

Обсуждение в группах




Станет лошадью: молоко (кумыс), транспорт, мясо. Человек сделает ему жилье, будет кормить, ухаживать, защищать от диких зверей.


Воспитание детенышей

3. Работа с учебником

- Но существовал и другой. Хотели бы вы узнать 2 способ?

- Открываем учебники.

- Рассмотрите рисунок. Что нарисовано?

- Прочитаем 1 абзац вслух по цепочке

- Как ещё древние люди могли одомашнить животных?









Загнать взрослых животных в загон и не выпускать на волю


4. Кроссворд

- Каких животных человек смог приручить? Реши кроссворды.

(Приложение1)




Проверка: называют животное, на доск прикрепляется рисунок с изображением животного.

- Как назвать одним словом животных в вашем кроссворде?

Птицы Млекопитающие


- Зачем человек приручил, одомашнил каждую группу?







По группам решают кроссворды:

  1. птицы

  2. млекопитающие

  3. млекопитающие






Птицы – яйцо, перья, мясо

Млекопит.1 – мясо, молоко, шерсть

Млекопит.2 - транспорт, мясо, молоко


5. Физпауза

«Мы охотимся на льва...»

- Почему человек не одомашнивал льва?


Не приносил пользу


- Чтобы животное приносило больше пользы, что делал человек?


- жилье

- корм

- забота


- А изменялись ли животные, став домашними? Похожи ли современные домашние животные на своих предков?

-Давайте послушаем о том, какие открытия сделали библиотекари, прочитав книги с выставки.

- Во время слушания работайте с табличкой. Ставьте «+», если изменения произошли.


размер

окраска шерсти

защита от врагов

Кабан –свинья




Тарпан-лошадь




Овца




Тур-корова





Вывод: как изменилась окраска шерсти? Размеры? Почему?


Аня- кабан, вепрь –свинья

Ксюша – тарпан – лошадь

Лиля –овца

Антон – тур - корова

7.Рефлексия

- Подведем итог урока. Прочитайте незаконченные предложения и попробуйте продолжить их (метод «Незаконченных предложений»)

1.Животные бывают …

2. Все домашние животные произошли от …

3. Домашние животные отличаются от диких тем, что …

4. Человек приручил животных для того, чтобы иметь …

5. На этом уроке я понял …


- Обратите внимание на Ленту урока. А какой этап урока вас заинтересовал больше?



Приложение1.

Кроссворд 1.























































 

1


 

2





 

3










4

 

 

 

 

 




 

 








 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 








5

 

 

 

 

6

 

 

 

7


 

 








 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 








8

 

 

 


 

 


 

9

 

 

 
















 

 



















 

 

 


















 

 

 










По горизонтали:




































4. Домашнее животное, дающее молоко.











5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье?









6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.









8. "Кудрявое" животное, умеющее "мекать".










9. Животное, дающее шерсть и мясо.
































По вертикали:





































1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой



езды.



















2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.










3. Сторож дома.

















7. Домашнее животное, родственник зайца.

































Приложение2.

Сказка


Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе».

- А что вы умеете делать? – спросил человек.

- Я буду сторожить твой дом – сказала собака.

- Я буду давать тебе молока, - промычала корова.

- Я буду давать тебе щетину, - хрюкнула свинья.

- Я буду возить тяжелые вещи, - сказала лошадь.

Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было удобно и тепло, человек построил для них жилье. Он стал кормить и ухаживать за ними. С тех пор животные стали называться домашними.



Раздатки библиотекарям


1. Родоначальником большей части пород крупного рогатого скота (коров) считают тура. Древний тур хорошо был известен нашим предкам, был животным массивным, с длинными рогами, отличался громадной силой и быстротой, любил держаться в местностях болотистых и лесистых, где было много корма.


2. Тарпа́н— вымерший предок современной лошади. Тарпаны были маленького роста с относительно толстой горбоносой головой, остроконечными ушами, густой короткой волнистой, почти курчавой шерстью, сильно удлинявшейся зимой, короткой, густой, курчавой гривой и средней длины хвостом. Цвет был черно-бурый, желто-бурый или грязно-жёлтый, с широкой тёмной полосой вдоль спины. Ноги, грива и хвост — тёмные. Густая шерсть позволяла тарпанам переживать холодные зимы. Крепкие копыта не требовали подков.


3. Каба́н, или вепрь, или ди́кая свинья́ —является предком домашней свиньи. Обладает более коротким и плотным телом, чем домашняя свинья, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки сильнее развиты и острее.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ