Конспект урока для 1 класса "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки"
Окружающий мир (Дмитриева О.)
1 класс
Одомашнивание животных.
Домашние животные и их предки.
Цель: познакомить учащихся с понятием «одомашнивание», создать условия для выявления того, как происходило одомашнивание.
Оборудование: выставка книг по теме, фигурки и рисунки домашних животных.
Организация учебного пространства: ученики распределены в 3 группы
Коммуникативные умения: умение работать в группе, задавать вопросы, делать выводы, строить собственное высказывание по вопросу.
Оформление: на доске записана тема урока, начерчена лента времени урока.
Обсужде-ние
в группах
Работа
с
учеб-ником
Кроссворд
На охоту!
Открытия библиоте-
карей
Рефлексия
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Орг. момент
- Здравствуйте, любители и ценители природы! Прочитайте тему урока - «Одомашнивание животных».
- Какие вопросы можно задать по теме урока?
- Древнего человека окружало большое количество животных.
Что это были за животные?
- Почему мы их называем дикими?
Обсудите в группе и оформите кластер.
- Но как-то древний человек был связан с дикими животными?
Каких животных одомашнил человек?
Что такое одомашнивание?
Как происходило одомашнивание?
Зачем человек одомашнивал животных?
Дикие
Живут в природе, добывают пищу сами, агрессивны по отношению к человеку
Охота - пища
Шкуры – одежда, жилье
Кости – оружие, орудия труда, жилье
2. Проблема
- Представьте, что вы – община. С охоты вернулся один из охотников вашего рода. И привел с собой …детеныша лошади? (жеребенка)
- Что вы будете с ним делать?
съедим
будем ухаживать
(жилье, корм, защита)
- А когда жеребенок вырастет?
- Он станет домашним животным.
Мы открыли 1 способ одомашнивания животных? Какой?
Группы получают игрушки - «жеребенка»
Обсуждение в группах
Станет лошадью: молоко (кумыс), транспорт, мясо. Человек сделает ему жилье, будет кормить, ухаживать, защищать от диких зверей.
Воспитание детенышей
3. Работа с учебником
- Но существовал и другой. Хотели бы вы узнать 2 способ?
- Открываем учебники.
- Рассмотрите рисунок. Что нарисовано?
- Прочитаем 1 абзац вслух по цепочке
- Как ещё древние люди могли одомашнить животных?
Загнать взрослых животных в загон и не выпускать на волю
4. Кроссворд
- Каких животных человек смог приручить? Реши кроссворды.
(Приложение1)
Проверка: называют животное, на доск прикрепляется рисунок с изображением животного.
- Как назвать одним словом животных в вашем кроссворде?
Птицы Млекопитающие
- Зачем человек приручил, одомашнил каждую группу?
По группам решают кроссворды:
птицы
млекопитающие
млекопитающие
Птицы – яйцо, перья, мясо
Млекопит.1 – мясо, молоко, шерсть
Млекопит.2 - транспорт, мясо, молоко
5. Физпауза
«Мы охотимся на льва...»
- Почему человек не одомашнивал льва?
Не приносил пользу
- Чтобы животное приносило больше пользы, что делал человек?
- жилье
- корм
- забота
- А изменялись ли животные, став домашними? Похожи ли современные домашние животные на своих предков?
-Давайте послушаем о том, какие открытия сделали библиотекари, прочитав книги с выставки.
- Во время слушания работайте с табличкой. Ставьте «+», если изменения произошли.
размер
окраска шерсти
защита от врагов
Кабан –свинья
Тарпан-лошадь
Овца
Тур-корова
Вывод: как изменилась окраска шерсти? Размеры? Почему?
Аня- кабан, вепрь –свинья
Ксюша – тарпан – лошадь
Лиля –овца
Антон – тур - корова
7.Рефлексия
- Подведем итог урока. Прочитайте незаконченные предложения и попробуйте продолжить их (метод «Незаконченных предложений»)
1.Животные бывают …
2. Все домашние животные произошли от …
3. Домашние животные отличаются от диких тем, что …
4. Человек приручил животных для того, чтобы иметь …
5. На этом уроке я понял …
- Обратите внимание на Ленту урока. А какой этап урока вас заинтересовал больше?
Приложение1.
Кроссворд 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
По горизонтали:
4. Домашнее животное, дающее молоко.
5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье?
6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.
8. "Кудрявое" животное, умеющее "мекать".
9. Животное, дающее шерсть и мясо.
По вертикали:
1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой
езды.
2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.
3. Сторож дома.
7. Домашнее животное, родственник зайца.
Приложение2.
Сказка
Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе».
- А что вы умеете делать? – спросил человек.
- Я буду сторожить твой дом – сказала собака.
- Я буду давать тебе молока, - промычала корова.
- Я буду давать тебе щетину, - хрюкнула свинья.
- Я буду возить тяжелые вещи, - сказала лошадь.
Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было удобно и тепло, человек построил для них жилье. Он стал кормить и ухаживать за ними. С тех пор животные стали называться домашними.
Раздатки библиотекарям
1. Родоначальником большей части пород крупного рогатого скота (коров) считают тура. Древний тур хорошо был известен нашим предкам, был животным массивным, с длинными рогами, отличался громадной силой и быстротой, любил держаться в местностях болотистых и лесистых, где было много корма.
2. Тарпа́н— вымерший предок современной лошади. Тарпаны были маленького роста с относительно толстой горбоносой головой, остроконечными ушами, густой короткой волнистой, почти курчавой шерстью, сильно удлинявшейся зимой, короткой, густой, курчавой гривой и средней длины хвостом. Цвет был черно-бурый, желто-бурый или грязно-жёлтый, с широкой тёмной полосой вдоль спины. Ноги, грива и хвост — тёмные. Густая шерсть позволяла тарпанам переживать холодные зимы. Крепкие копыта не требовали подков.
3. Каба́н, или вепрь, или ди́кая свинья́ —является предком домашней свиньи. Обладает более коротким и плотным телом, чем домашняя свинья, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки сильнее развиты и острее.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ