Конспект урока для 3 класса "Охрана животных. Заповедники Татарстана"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс
(«Окружающий мир»)
Тема
Охрана животных. Заповедники Татарстана.
Цель урока
Систематизировать знания об охране животных, познакомится заповедниками Татарстана.
Задачи урока
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные: рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди
Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий
Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную.
Планируемый результат
Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отнашению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.
Основные понятия
Насекомые, птицы, рыбы, звери, красная книга, экологические правила
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, Москва, “Просвещение», 2013
Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе . В двух частях
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3 класс. В 2х частях. – М.: Просвещение, 2010
3. Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
I этап. Организационный момент.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
-Тихо сели.
I этап. Организационный момент.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель – проверить домашнее задание
ПР.: знать как размнажается и развивается животные
Работать с информацией;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
показать учащимся как размножается каждая группа животных
включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний.
1.
Группа жив
размножение
развитие
Насекомые
Откладывают яйцо
Мечут икру
Икра-малек-рыба
Земноводные
Икра-головастик- лягушка
Пресмыкающиеся
Откладывают яйцо
Откладывают яйцо
млекопитающие
2. Какие слова пропущены?
II этап. Актуализация знаний.
-дополни таблицу
-рядом с животным напиши как оно размножается.
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с запаведниками Татарстана
ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Постановка проблемной ситуации.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
III этап. Изучение нового материала.
- Ребята, посмотрите на экран. Какие прекрасные творения природы представлены здесь. Вам нравятся эти животные?
- Назовите, кого вы видите? ( на экране фотографии исчезающих видов животных)
- Да, действительно, ими бы только восхищаться, если бы не одно но: Всем этим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?
-Да, рост цивилизации, к сожалению, пагубно влияет на природу. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных,
Многие животные стали редкими. Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бизоны, киты, белый медведь и другие.
В нашей стране, мало осталось таких животных, как тигр, морж, белый журавль, орёл-беркут, калан, чёрный медведь, архары, зубры, европейская норка, лесная куница, дальневосточный леопард и многие другие.
Учитель. - Строительство дорог, вырубка леса, лесные пожары, наводнения, загрязнение окружающей среды- всё это приводит к исчезновению животных. И чтобы сберечь красоту нашей природы люди , которым небезразлична судьба растений и животных учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Страницы книги окрашены в разные цвета. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги.
-Скажите, почему эта книга красного цвета? (Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует)
III этап. Изучение нового материала.
Делается вывод: «надо охранять животных»
Личностные: мотивация, смыслообразование
Регулятивные: коррекция, целеполагание
Познавательные: формирование проблемы
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных
ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных.
Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
IV этап. Закрепление изученного.
-Работа по учебнику с. 28 ч. 2.
Животные играют большую роль в жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных ограничена. Под особой охраной находятся заповедники.
-С Запада на восток в нашей стране люди заботятся о редких животных.
Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.
Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы.
-заповедники Татарстана
IV этап. Закрепление изученного.
В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных.
Заповедник – заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Заказник – род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.
- Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели.
- Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека!
Регулятивные: коррекция
Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки
Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
V.
физминутка
VII. Обобщение темы
Дать информацию
Работа в «Рабочей тетради» с. 9 -13
-№1
-№2
- Беречь нужно не только животных которые внесены в Красную книгу, но и животных которые не внесены.
- Давайте вспомним экологические правила
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? знаю
Расскажите по схеме: Я запомнил
смог
-
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
Домашнее задание: № 4 рабочая тетрадь
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ