Конспект урока для 3 класса "Осадки. Охрана воды"

Урок познания мира в 3 классе.

Учитель начальных классов Шаймарданова Марина Васильевна.

Тема: Осадки. Охрана воды.

Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.

Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

-Знаете ли вы, почему в один день день идет дождь, а в другой – снег?

Отгадайте загадки.

На дворе переполох

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошен Нина

У нее теперь ангина. (Град)



Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)



Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает?(Дождь)



Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.(Роса)



Запись отгадок у доски и в тетрадях.

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- А кто догадался о теме нашего урока?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
 ( Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
 (поворот влево).
Поглядим из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо.
 (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

  1. Работа над новым материалом.

Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?

Заслушать все варианты детей.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.

Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.

Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).

  1. Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.

Презентация работ.

  1. Итог. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ