Конспект урока для 3 класса "Почва и ее состав"

Учитель Гаврилова М.Я.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока

Урок изучения нового.

Тема

Почва и ее состав

Цель

Добиться усвоения учащимися понятий «почва», «плодородие почвы», состава почвы, способствовать развитию мышления, познавательных умений, создать условия для сотрудничества учащихся.

Задачи

-организация взаимодействия учащихся в группах;

-получение опытным путем и усвоение знаний о составе почвы.

УУД

Личностные: способствовать формированию экологической культуры и бережного отношения к природе.

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

 Коммуникативные: совершенствовать умение работать в группах; внимательно слушать друг друга; учить выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: знать состав почвы и его значение для развития растения и для жизни всего живого на Земле

Планируемые результаты

Предметные: знать что такое почва и ее состав, уметь проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, уметь передавать содержание в сжатом виде

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления, описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их существенные признаки, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов.

Основные понятия

Почва, плодородие почвы, перегной, минеральные соли,

Ресурсы: основные и дополнительные

КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

Лабораторное оборудование: - стеклянные стаканы (6 шт.); - стеклянные палочки (6 шт.); - штатив; - лупы; - сухое горючее; - чашка фарфоровая; - демонстрационный столик; фильтры; предметное стекло, -пипетка; -железная баночка для прокаливания почвы.

Формы урока

Лекция, демонстрация опытов, практическая деятельность учащихся (самостоятельная постановка опытов)

Технология

Развивающее обучение





Этапы урока

Продол-жительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

Весь класс

Материал УМК

Группа
учеников

Материал УМК

Отдельные ученики

Материал УМК

1. Организационный этап.


1-2мин.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать следующие загадки.

Интерактивная доска

Отгадывают загадки

-

-

-

-

-

Слушает ответы учеников

-

Предлагают свои варианты отгадок, обосновывают ответы






-

-

-

-

-

2.Актуализация знаний.


4-5 мин

-Давайте вспомним, что мы уже знаем о почве.

- Как образуется почва?

-Какие вещества там содержатся?


Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


Отвечают на вопросы учителя. Предполагают возможный состав почвы, опираясь на свой жизненный опыт и материал прошлого урока

Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.

«Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»

Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


-

-

-

Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


Слушает ответы учеников

-

Слушают ответы учеников, при необходимости дополняют, корректируют, задают вопросы

-

-

-

-

-

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2-3 мин

Предлагает предположить какова тема урока.

Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


Высказывают свои предположения

-

-

-

-

-

Направляет ход мыслей учащихся, подводит к формулировке темы урока, постановке задач урока

-

-

-

-

-

-

-

4) Первичное усвоение новых знаний.


15 мин

Как можно установить состав почвы?

Подводит детей к необходимости проведения опытов.

Правила работы в группе

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила поведения при проведении опытов и правила работы в группе.

-

-

-

-

-

Слушает ответы учащихся, фиксирует правила на доске.

-

-

-

-

-

-

-



Предлагает выполнить опыты 1-2, опираясь на инструкцию в учебнике «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.

«Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»

Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.

Разделен на 4 группы для проведения опытов

-

Выполняют опыты 1-2, результат фиксируют в «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.

Инструкцию в учебнике «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А., лабораторное


-

-

Предлагает озвучить полученные выводы

«Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»

Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.


Слушают отчеты групп, при необходимости дополняют, корректируют.

-



Отчитываются о работе группы, озвучивают полученные результаты.

Записи в тетради «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»

Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А. 

Демонстрирует опыты 3-5

Лабораторное оборудование



В группе делают выводы, оформляют записи в тетради




Динамическая пауза

1-2 мин



Выполняют упражнения






5) Первичное закрепление.


10 мин

Что же растения могут получить из почвы?

_

_

_

Выполняют коллаж «Что растения получают из почвы?»

Записи результатов проведенных опытов «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»

Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А.

_

_

Проверяет работу в группах

_

-

-

-

-

Представители каждой группы демонстрируют коллективную работу -коллаж «Что растения получают из почвы»

-

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



1-2 мин

Дома необходимо подготовить ответы на вопросы, расположенные в учебнике. По желанию можно подготовить сообщение по теме «Почвы Владимирской области»

«Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н.Трафимова Г.В.Трафимов С.А. на стр.38


-

-

-

-

-


Отвечает на вопросы учащихся

С помощью каких средств УМК

Задают вопросы по поводу выполнения домашнего задания




-

-

-

-

-

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2-3 мин

Вспомните какую цель мы ставили в начале урока, достигнута ли она? Что узнали?

_

Отвечают на вопросы учителя.

Записи в тетради, коллажи

-

-

-

-

Слушает ответы , при необходимости корректирует, дополняет

-

-

-

-

-

-

-





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ