Конспект урока для 3 класса "Почва и ее состав"
Учитель Гаврилова М.Я.
Предмет
Окружающий мир
Класс
3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока
Урок изучения нового.
Тема
Почва и ее состав
Цель
Добиться усвоения учащимися понятий «почва», «плодородие почвы», состава почвы, способствовать развитию мышления, познавательных умений, создать условия для сотрудничества учащихся.
Задачи
-организация взаимодействия учащихся в группах;
-получение опытным путем и усвоение знаний о составе почвы.
УУД
Личностные: способствовать формированию экологической культуры и бережного отношения к природе.
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
Коммуникативные: совершенствовать умение работать в группах; внимательно слушать друг друга; учить выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: знать состав почвы и его значение для развития растения и для жизни всего живого на Земле
Планируемые результаты
Предметные: знать что такое почва и ее состав, уметь проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, уметь передавать содержание в сжатом виде
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления, описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их существенные признаки, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов.
Основные понятия
Почва, плодородие почвы, перегной, минеральные соли,
Ресурсы: основные и дополнительные
КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.
Лабораторное оборудование: - стеклянные стаканы (6 шт.); - стеклянные палочки (6 шт.); - штатив; - лупы; - сухое горючее; - чашка фарфоровая; - демонстрационный столик; фильтры; предметное стекло, -пипетка; -железная баночка для прокаливания почвы.
Формы урока
Лекция, демонстрация опытов, практическая деятельность учащихся (самостоятельная постановка опытов)
Технология
Развивающее обучение
Этапы урока
Продол-жительность
Действия учителя
Материалы учебно-методического комплекса
Действия учащихся
Весь класс
Материал УМК
Группа
учеников
Материал УМК
Отдельные ученики
Материал УМК
1. Организационный этап.
1-2мин.
Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать следующие загадки.
Интерактивная доска
Отгадывают загадки
-
-
-
-
-
Слушает ответы учеников
-
Предлагают свои варианты отгадок, обосновывают ответы
-
-
-
-
-
2.Актуализация знаний.
4-5 мин
-Давайте вспомним, что мы уже знаем о почве.
- Как образуется почва?
-Какие вещества там содержатся?
Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Отвечают на вопросы учителя. Предполагают возможный состав почвы, опираясь на свой жизненный опыт и материал прошлого урока
Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
«Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
-
-
-
Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Слушает ответы учеников
-
Слушают ответы учеников, при необходимости дополняют, корректируют, задают вопросы
-
-
-
-
-
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2-3 мин
Предлагает предположить какова тема урока.
Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Высказывают свои предположения
-
-
-
-
-
Направляет ход мыслей учащихся, подводит к формулировке темы урока, постановке задач урока
-
-
-
-
-
-
-
4) Первичное усвоение новых знаний.
15 мин
Как можно установить состав почвы?
Подводит детей к необходимости проведения опытов.
Правила работы в группе
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила поведения при проведении опытов и правила работы в группе.
-
-
-
-
-
Слушает ответы учащихся, фиксирует правила на доске.
-
-
-
-
-
-
-
Предлагает выполнить опыты 1-2, опираясь на инструкцию в учебнике «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Материал учебника «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Разделен на 4 группы для проведения опытов
-
Выполняют опыты 1-2, результат фиксируют в «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Инструкцию в учебнике «Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., лабораторное
-
-
Предлагает озвучить полученные выводы
«Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Слушают отчеты групп, при необходимости дополняют, корректируют.
-
Отчитываются о работе группы, озвучивают полученные результаты.
Записи в тетради «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»
Демонстрирует опыты 3-5
Лабораторное оборудование
В группе делают выводы, оформляют записи в тетради
Динамическая пауза
1-2 мин
Выполняют упражнения
5) Первичное закрепление.
10 мин
Что же растения могут получить из почвы?
_
_
_
Выполняют коллаж «Что растения получают из почвы?»
Записи результатов проведенных опытов «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь № 2»
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
_
_
Проверяет работу в группах
_
-
-
-
-
Представители каждой группы демонстрируют коллективную работу -коллаж «Что растения получают из почвы»
-
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1-2 мин
Дома необходимо подготовить ответы на вопросы, расположенные в учебнике. По желанию можно подготовить сообщение по теме «Почвы Владимирской области»
«Окружающий мир. 3 класс. Часть 2» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. на стр.38
-
-
-
-
-
Отвечает на вопросы учащихся
С помощью каких средств УМК
Задают вопросы по поводу выполнения домашнего задания
-
-
-
-
-
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2-3 мин
Вспомните какую цель мы ставили в начале урока, достигнута ли она? Что узнали?
_
Отвечают на вопросы учителя.
Записи в тетради, коллажи
-
-
-
-
Слушает ответы , при необходимости корректирует, дополняет
-
-
-
-
-
-
-
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ