Конспект урока для 4 класса "Приметы весны"

Урок развития речи в 4 «Б» классе коррекционной школы .

Тема "Приметы весны"

Предмет: Развитие речи.


Тема: «Приметы весны».

Класс: 4 «Б» .

Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного.

Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Приметы весны».

Задачи:

Образовательные

  • учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;

  • учить ведению простого диалога;

  • учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.

Коррекционно-развивающие

  • вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;

  • активизировать речевое общение учащихся с помощью следующих приёмов: сопряжённое проговаривание, отчёт о выполненной работе, инициативная речь;

  • продолжать работу над развитием остаточного слуха в ходе ведения диалога;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе;

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу в ходе участия в диалоге;

  • формировать навыки самоконтроля, самооценки.



Оборудование: презентация к уроку; видеоролик: карточки с названиями времен года (зима, весна), приметами зимы, весны; слова из рассказа (написаны на доске или таблички); индивидуально у каждого ребенка - 10 карандашей; карточки с упражнением.



Словарь:

Имена существительные: солнце, капель , снег, сосульки, ручьи, кораблик.

Глаголы: светит, тают, свисают, слышна, бегут, пускают..

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Фонетическая зарядка

  3. Словарная работа с опорой на картинки

  4. Работа с табличками

  5. Физкультминутка

  6. Работа с деформированным текстом (Работа в тетрадях)

  7. Индивидуальная работа по карточкам

  8. Итог урока


Ход урока.

  1. Орг.момент (дети стоят) - слайд 1

Здравствуйте. Кого я называю, тот садится. (учитель называет имена детей за экраном). (Восприятие на слух фраз, относящихся к учебной деятельности)

[Как вы меня слышите?] Мы слышим хорошо.

Как ты слышишь, [Алюбина]? Я слышу хорошо.

[Какой сейчас урок?] Сейчас урок развития речи

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.


Сегодня на уроке мы будем говорить о приметах зимы и весны - об их различиях. Следим за речью, стараемся говорить правильно и четко. на контроле звук С - слайд 2 2.

2.Фонетическая разминка

слайд 3 (чтение учителем, хором, индивидуально) Са – сна пришла весна Су – сну ждём весну Тает _снег, ве_на кра_на, _олнышко лучи_тое.

Посмотрите на картинку (слайд 4). Что на ней изображено (СОСУЛЬКИ). Послушайте, что это звучит? (КАПЛИ, ВОДА) Кто знает, как называется это явление? (КАПЕЛЬ) Правильно, это капель. давайте прочитаем вместе: СОСУЛЬКИ - КАПЕЛЬ. Давайте прочитаем стихотворение (слайд 3) (чтение учителем, хором, детьми) Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки.


3.Словарная работа с опорой на картинки.

(Учитель демонстрирует картинки. На картинках изображены времена года).

[Какое это время года?] Верно, садись. (Если ученик не отвечает на вопрос с первого раза, даётся карточка с печатным словом).


4.Работа с табличками

(экран) Выходите к доске. (На доске висят таблички ЗИМА, ВЕСНА) У меня на столе лежат карточки с приметами зимы и весны. Вам нужно прикрепить правильно приметы. КАПЕЛЬ; ТАЕТ СНЕГ; ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА; ПТИЦАМ ГОЛОДНО; СНЕГОПАД; СИЛЬНЫЙ МОРОЗ; ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ; ПРИЛЕТАЮТ СКВОРЦЫ, ЛАСТОЧКИ, СОЛОВЬИ; ДЕТИ ПУСКАЮТ КОРАБЛИКИ; НА ДЕРЕВЬЯХ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЦАЕТЫ. Давайте прочитаем приметы весны (чтение по цепочке).

5. Физкультминутка

6. Работа с деформированным текстом.(слайд 5)

/ Работа (проверка) Кого я называю, хлопает в ладоши.

Вы видите рассказ. Вместо некоторых слов картинки. (Слова даны на доске). Подумайте и прочитайте рассказ. Ярко светит (СОЛНЦЕ). (СНЕГ) тает. С крыш домов свисают (СОСУЛЬКИ). Слышна (КАПЕЛЬ). По дорогам бегут (РУЧЬИ). Дети пускают (КОРАБЛИКИ). (Дети читают предложения, заменяя картинку словом).

Сейчас вы будете записывать предложения. Но сперва подготовим пальчики к работе. Приготовьте 10 карандашей. Поднимите правую руку, левую спрячьте за спину. Правой рукой вы собираете по одному все 10 карандашей. А теперь выкладываете по одному карандашу на стол. (Аналогично выполняется левой рукой). (экран) Садитесь, откройте тетради. (Дети записывают предложения в тетради, оказывается помощь).

7. Индивидуальная работа по карточкам.

(Тем детям, которые первые написали предложения, выдаются карточки, ведется работа на голое ухо) Весной солнце (что делает?) ... Сосульки (что делают?) ... На деревьях почки (что делают?) ... Весной птицы (что делают?) ... Травка (что делает?) ... (тают, бегут, зеленеет, греет, набухают, возвращаются) Совместная проверка - выборочное чтение.

Молодцы! В завершении урока я хочу показать вам видеоролик про весну.

8. Итог урока.

Чем мы занимались на уроке? (Мы повторяли приметы зимы и весны, составляли рассказ, выполняли упражнение). Молодцы. Вы работали отлично.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ