Конспект урока для 2 класса "Растения в домашней аптечке"
Кувшинова Евгения Викторовна учитель начальных классов,
МКОУ «Брынская средняя общеобразовательная школа»,
Думиничского района
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Растения в домашней аптечке».
Целевые установки урока:
1.Формирование предметных умений:
-называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
-приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях;
-знать правила сбора, хранения и использования лекарственных растений;
-узнавать по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения;
-знать названия лекарственных растений домашней аптечки, записывать их в рабочую тетрадь.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-осознавать необходимость бережного отношений к природе, а именно к лекарственным растениям.
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, подготовке сообщений , иллюстрировании рассказов;
-находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в раздаточном материале;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;
- проводить анализ учебного материала;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-работать в группе;
- доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» УМК «Перспектива», рабочие тетради на печатной основе, А.А.Плешаков, А.А.Румянцев «Великан на поляне или первые экологические уроки»,индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, аптечка-чемоданчик, лекарственные растения в засушенном виде (цветки липы, плоды шиповника, соцветия календулы и тысячелистника, листья подорожника, корень валерианы), розетки для раздачи лекарственных растений, цветные листы для изготовления книжки-малышки, листы для изготовления рисунков-символов, 6 чайников, одноразовые чашечки для фиточая.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Начался урок. Зарядимся на успех. Потрите ладошки, мочки ушей, сделайте глазами ленивую восьмерку, покрутите головой и пожелайте друг другу удачи!
СЛАЙД 1.
Дети выполняют «мозговую зарядку» и настраиваются на успех.
II. Актуализация знаний.
III.Постановка учебной задачи
IV.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
V. Реализация построенного проекта.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
V. Реализация построенного проекта.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
VII. Домашнее задание.
- Проверим домашнее задание. Выполните задания на карточках.
-Проверьте самостоятельно, оценив свою работу.
СЛАЙД 2.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о растениях. Вернее, об их удивительных свойствах.
-Что у меня в руках?
-Что в ней хранят и для чего?
-Есть ли аптечки у вас дома? Где еще должны быть аптечки?
-Вот и мы сегодня соберем свою, классную аптечку, только лекарства в ней будут природные. Догадались, кто нам поможет в этом?
-Но такую аптечку вы можете собрать и дома.
-Как будет звучать тема урока? СЛАЙД 3.
-Давайте подумаем и составим план урока. Что мы должны узнать, чтобы самим собрать аптечку с лекарственными растениями?
1. Узнать, когда и почему люди стали использовать растения для лечения?
2. С какими лекарственными растениями мы познакомимся сегодня?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений.(Как?)
4. Выяснить, как применяются лекарственные растения.
СЛАЙД 4. -Вот по этим ступенькам мы и будем сегодня подниматься.
-Как вы думаете, когда зародилось лечение с помощью растений?
-Где собирали лекарственные растения?
-Как и где хранили?
-Как вы думаете, как до нас дошли эти знания о свойствах растений?
-Можно ли сейчас найти лекарственные растения в аптеке?
-В каком виде он продаются?
-Почему хранят в бумажных коробочках, пакетиках?
-Какие лекарственные растения вы знаете?
-Откройте учебник на с. 28 и Настя прочитает первый абзац.
-Итак, на первую ступеньку мы с вами поднялись.
Посмотрите, с какими растениями мы сегодня познакомимся на уроке и скажите, какие части растения использует человек?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Береза высокая, а календула низкая, дуб раскидистый, а василек тоненький, к синему небу тянется, у липы цветки пахучие , а у ели иголки колючие.
-Теперь мы поработаем исследователями. Я предлагаю каждой группе по 6 баночек с уже высушенными лекарственными растениями ( это липа, валериана, календула, тысячелистник, подорожник и шиповник). Определите, во-первых, что это за растения, во-вторых, какая часть растения использована, и в-третьих, сделайте записи результатов исследования к себе в тетрадь.
-Проверяем. Отвечает первая группа и определяет растения в чашечках под номером 1 и 2. Сигнализируем светофором.
Отвечает вторая группа и определяет растения в чашечках под номером 3 и 4. Сигнализируем светофором.
Отвечает третья группа и определяет растения в чашечках под номером 5 и 6. Сигнализируем светофором.
Оцените свои работы.
-Возвращаемся к плану. Вторая ступенька пройдена.
-Время-то бежит, а две ступеньки не пройдены, да еще аптечку собрать надо. Что же делать?
-Мы снова работаем в группах, которые затем отчитаются о проделанной работе.
1 группа будет собирать аптеку по инструкции, которую я вам дам.
2 группа будет работать над вопросом «Как надо правильно собирать растения», а поможет ей книга «Великан на поляне».
3 группа сделает книжку-малышку «Лекарственные растения», используя наш учебник на с 30-31.
Защита каждой группы своего «мини-проекта».
-Оцените свою работу.
-Мы выполнили план, поставленный на уроке. Кроме того, чему еще учились на уроке?
-Правильно, работать в группах, работать по плану, с новой информацией, рисовать схемы, исследовать, доказывать свою точку зрения.
- Приготовьте в продолжение нашей книги «Лекарственное растение» страничку о любом другом лекарственном растении. План, по которому вы будете делать эту страничку, я вам раздам.
Индивидуальная работа на карточках.
-Аптечка.
-Лекарства.
В школах, дома на предприятиях и др.
- Растения.
-Растения в домашней аптечке.
Дети высказывают свои предположения.
-В древности.
-На лугу, в лесу, в поле.
-Высушивали.
-Из поколения в поколение.
-Продаются в высушенном виде в бумажных коробочках.
Работа с учебником.
Работа с учебником.
Ответы детей.
Работа в группах.
- Работаем в группах.
Защита каждой группы своего «мини-проекта».
Дети оценивают устно.
Ответы детей.
VIII.Мотивация к дальнейшей деятельности.
-Ребята, что мы должны были узнать на уроке?
- Чему научиться?
-Как вы думаете, наши новые знания, умения работать в группе, с новой информацией, пригодятся нам на других уроках?
Дети вспоминают цели, поставленные в начале урока и делают вывод о том достигли они их или нет.
XI. Рефлексия.
-Поднимите руки, кто старался на уроке? А это самое главное!
-Все запланированное на уроке мы выполнили, а теперь попробуйте дать небольшое интервью нашим гостям.
Продолжите. Сегодня на уроке я узнал(а) ………………
-И в заключении нашего урока все могут попробовать фиточай.
Ответы детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ