Конспект урока для 2 класса "Разнообразие музеев. Экспонаты музеев"
Окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»
Учитель начальных классов Толстопятова Александра Николаевна.
Тема: Разнообразие музеев. Экспонаты музеев
Цель: формировать представление о разнообразии музеев (исторический, краеведческий, палеонтологический, политехнический) и их экспонатов, о профессии археолога; продолжить развитие исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; воспитывать интерес к истории своего народа, бережное отношение к предметам старины.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения;
развивающие: содействовать развитию творческого мышления, воображения, способствовать расширению словарного запаса.
воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, бережного отношения к предметам старины.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;
- действовать согласно составленному плану;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной, определять основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные результаты
- осознание понятий «музей», «экспонат музея»; исторический, краеведческий, палеонтологический, художественные музеи;
- умение различать виды музеев.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с выходом в Интернет, таблицы «ЗХУ на каждого ученика, пакет материалов для каждой команды.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок. Поприветствуем наших гостей.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте друг другу успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
- Здравствуйте!
Дети садятся.
Постановка учебной задачи, актуализация знаний.
Мы знакомились с проблемами современного города, узнали, что в городах есть старинные здания, памятники древнерусского зодчества.
- Мы говорили о человеке- изобретателе. О том, что многие свои изобретения он делал, используя «подсказки» природы Мы продолжаем разговор о человеке-творце, человеке-мыслителе. Чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. Источники информации бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи.
- Где, по вашему мнению человек берет информацию о том что носили в давние времена, какие были предметы быта?
- Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины?
Одним из важнейших источников информации является музей. С различными видами музеев нам предстоит познакомиться на уроке.
Как вы думаете в 18, 19 веке много было музеев и что в них хранилось?
Музей
Сообщение нового материала.
Первый музей был открыт в Петербурге при Петре Первом и назывался КУНСТКАМЕРОЙ – это собрание диковинок для всеобщего обозрения. Сейчас в стране около1200 государственных музеев, где собрано 40млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей.
- Ребята, как вы думаете, что означает слово музей?
- Таким образом, музей – это место, где мы можем перемещаться в пространстве и во времени.
- Кто-нибудь из вас бывал в музее? В каком? Какие экспонаты вам понравились?
музей – это учреждение, где собирают, изучают, хранят и выставляют напоказ предметы естественной истории, материальной и духовной культуры.
Решение учебной задачи.
Какими бывают музеи?
Какие экспонаты в них хранятся?
Работа с учебником стр 90
Слайд об историческом музее
Слайд об палеонтологическом музее.
Какой музей есть в нашем славном городе Урюпинске?
Предлагаю вам путешествие в краеведческий музей города Урюпинска.
О чём можно узнать в музеях?
Кто собирает и изучает старинные вещи?
Чем важна профессия археолога? Слайд об археологии.
Что можно увидеть в музее под открытым небом?
Ответы детей.
Краеведческий, музей козы.
Физминутка
Давайте представим, что в руках у нас корзинки (плетёный, как у древних славян). И мы отправляемся в лес.
Дети шли, шли, шли,
И грибы нашли.
Наклонились низко, низко
Грибов набрали быстро - быстро.
Дети встали, выпрямились и вперёд пошли.
Закрепление нового материала
Работа в группах.
- Сейчас вы распределитесь в исследовательские группы.
Актуализация :
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Правила работы в группах:
Говорим вежливо
называем собеседника по имени
говорим по очереди, не перебивая друг друга
внимательно слушаем
если непонятно, переспросите партнера
четко высказываем свое мнение
соблюдаем порядок на парт,
уважаем мнение собеседника
- Поиграем в игру «Мы – археологи». Мы на раскопках недалеко от нашего села. Перед вами конверты, они пронумерованы, в каждом из них – находка, мы должны ее изучить, то есть внимательно рассмотреть, что-то новое для себя открыть и постараться определить для какого музея этот экспонат.
Возьмите конверт №1, откройте его.
Что в нем?
Из чего была посуда?
Что в ней хранили?
Как сделали так, чтобы глиняная посуда не размягчалась?
Как называется посуда, обожженная в печи? Итак, чем пользовались наши предки?
Значит, они умели ее изготавливать.
Как называется профессия тех, кто делал эту посуду?
Откроем конверт №2.
Что в нем?
Частью чего они могли быть?
Какая профессия тех, кто изготавливает украшения?
Для чего нужны украшения?
Осколок от посуды
Из глины
Жидкие или сыпучие продукты
Обжигали в печи
Керамика
Глиняной или керамической посудой
Гончар
Бусинки
Бусы на шее, серьги, украшения, нашитые на одежду, головной убор
Ювелир
Наряжаться на праздники
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
- Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?
- Какой музей хотели бы посетить?
- Можно ли создать музей в семье или в школе? Что в них будет в качестве экспонатов? (Фотографии, грамоты, письма, награды, одежда).
Выберете рисунок соответствующий вашему настроению
Домашнее задание.
учебник (часть 2) – с. 90–93; рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ