Конспект урока для 2 класса "ВЕСЕННЕ ПРОБУЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: «Весенне пробуждение растений», проведёный учителем начальных классов МБОУ общеобразовательного лицея №22

Бобылевой Натальей Валентиновной


Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Предметные:

  1. Сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растений


  1. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в малой группе.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Информационные УУД

  1. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.



Оборудование урока:

  • Учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 2 класс 2 ч.

  • Раздаточный материал: конверты с ситуативными заданиями, атлас-определитель растений. Листы самооценки.

  • Электронная презентация (SMART Notebook).

  • Интерактивная доска, проектор.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(К-коммуникативные,

Р-регулятивные,

П-познавательные,

Л-личностные)

1) Мотивационный


Побуждающий диалог


Задаёт вопросы

-Какой сейчас у нас будет урок?

- Проверьте готовность к уроку.

-Что необходимо для этого урока?

- Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

- Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!







Слушают и отвечают на вопросы.

(быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными).





К

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться при распределении ролей

Л

Самоопределение Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

2) Этап актуализации изученных знаний.


  1. Три фотографии весенних месяцев.

  2. Расставить фото в последовательности следования месяцев, подобрать народные названия для каждого месяца.


Загадка


Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)




Какие изменения происходят в неживой природе?






Пользуясь фотографиями, составьте фенологический текст:


Отгадывают стихотворение, обосновывают свое мнение




На экране подбирают народные названия, обосновывают ответ (почему именно такие названия имеют весенние месяцы)


Солнце поднимается ____________, чем зимой. Дни становятся ______, а ночи _____. Температура воздуха______. Осадки в виде________. Почва _________. Тает _______. Бегут ________. Водоемы_________.

Проверка и самооценка.

К

Уметь совместно договариваться о правилах работы в паре.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Р

Умение осуществлять самоконтроль.

Умение оценивать (самооценка и взаимооценка).

П

Умение структурировать знания.


3) Целеполагание




















Детям предлагается ситуативное задание




















Какие изменения происходят в живой природе?

Составим план работы

– Ребята, что нам предстоит сделать и что нам поможет в этом?

– Мы думаем, что нам нужно узнать:

1) Какие изменения происходят в жизни растений;

2) рассмотреть пути охраны растений.

В этом нам поможет учебник и атлас-определитель.


Какими путями мы будем решать поставленные задачи?


Ответы детей

Учащиеся предлагают свои суждения, но подтвердить фактами пока не могут. В результате дискуссии приходим к выводу, что не хватает знаний

П

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение ставить и формулировать проблему.

Р

Умение планировать свою деятельность.

Умение держать задачу и осуществлять самоконтроль.

К

Умение слушать и понимать речь других.





4. Изучение нового материала
























Задания для групп

  1. Найдите информацию в учебнике о травах, цветущих весной?

  • Какие растения называются раннецветущими?

  • Какие условия им необходимы для цветения?

  • Раскройте смысл выражения «собственные кладовые»

  1. В атласе- определители найдите травы, цветущие весной и расскажите о них.

  2. Назовите признаки, по которым можно судить о пробуждении деревьев и кустарников после зимнего покоя.

  3. Оцените поведение девочек в весеннем парке и составьте правила поведения в природе





















Назовите деревья и кустарники, которые зацветают первыми.

Расскажите об изменениях, происходящих весной с хвойными растениями.


Дети отвечают на поставленные вопросы, используя информацию учебника и атласа-определителя.

Рассказывают о некоторых первоцветах







Находят ответы на поставленные вопросы в учебнике и атласе-определители








Составляют правила поведения в природе.



Защита своих открытий

П

Уметь искать, выделять и преобразовывать информацию: работа с текстом – составление модели.

Умение осуществлять расширенный поиск информации.


Р

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

К

Уметь совместно договариваться о правилах работы в малой группе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.









5. Включение новых сведений в систему знаний

Найдите названия первоцветов,

пользуясь учебником.


О

Р

Ч

Е

П

Р

О

Л

Е

С

К

А

О

Н

С

И

Ц

А

Д

Ч

И

С

Т

Я

К

Г

К

Т

Й

Р

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

А

И

Ф

Г

Ь

В

Е

Т

Р

Е

Н

И

Ц

А

П

А

К

О

Б

Ю

Л

А

Н

Д

Ы

Ш

Х

Б

Р

У

Х

О

Х

Л

А

Т

К

А

Ж

Э

Ъ

Ь

О

Ц

Я

Т

С

О

Н

Т

Р

А

В

А

Е

Х

А

Й



Работая в парах, дети в таблице находят названия раннецветущих растений

К

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.


6. Рефлексивный



– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Дома: найти интересный материал о первоцветах, легенды.

Дети заполняют тестовые листы, проверяют и оценивают свою работу



Ответы детей

К

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р

Умение оценивать (самооценка и взаимооценка).

Умение прогнозировать (д/з).

Л

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Смыслообразование.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ