Конспект урока для 2 класса "Россия на карте"
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2- б.
Учитель начальных классов: Павлова Людмила Ивановна
МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г.Усть-Лабинск Краснодарского края
Тема: «Россия на карте»
Цель:
- познакомить детей с картой России, научить пользоваться физической кртой;
- развивать кругозор детей;
- воспитывать любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Предметные: – знать некоторые сведения из истории основания Москвы; – уметь читать план, карту.
Личностные:- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные: а) регулятивные УУД: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: карта, план, достопримечательность.
Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение.
Оборудование урока: Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса – 2012г
Мультимедийный проектор, экран. Физическая карта России. Рабочая тетрадь.
№
П\П
Этапы урока
Содержание урока
Характеристика деятельности учащихся
1
Организация на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех! Слайд 1
Контролировать свои действия и оценивать их.
2
Мотивация к учебной деятельности.
Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней! (О. Высотская)
Слайд 2
- О чём говориться в стихотворении?
- Почему автор стихотворения так считает?
(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить?) Слайд 3.
Умение анализировать, высказывать своё мнение.
3
Актуализация и пробное учебное действие.
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране? Хотите ли вы это узнать?
Тема нашего урока: Россия на карте. (На доске).
Прием “Корзина идей” На доске: Россия – это ...
- Мы говорим Россия. А что же это такое?
… Отечество
... государство
... наша Родина
... место обитания многих животных и растений
... страна, где мы живем
…РФ – Российская Федерация
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Какие символы нашей России вы знаете?
Символы России. Слайд 4, 5.
- Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Слайд 6.
Узнаем, как живут люди, какие растения и животные населяют нашу страну, как выглядит поверхность, куда текут реки, какие богатства таятся в недрах. И всегда с нами будет наша помощница – карта. Как карта нам рассказывает о земной поверхности? (На доске – карта).
- Как вы думаете, кому нужна карта, кому она может помочь? (путешественникам, геологам, историкам, географам)
Умение определять тему и постановка цели урока.
Умения высказывать свои предположения.
4
Выявление места и причины затруднения.
Посмотрим, как выглядит наша страна на карте. Научимся читать карту. Правильно показывать объекты на настенной карте.
- Что такое карта? Слайд 7.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Слайд 8.
История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд 9.
В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд 10.
Знать правила ведения диалога.
Умения высказывать свои предположения.
5
Построение проекта выхода из затруднения.
Как показывать объекты на настенной карте?
Стой у карты справа.
Показывай только указкой.
Показывай не надпись, а сам объект.
Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. Слайд 11.
Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.
Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания
6
Реализация построенного проекта.
Условные обозначения. Слайд 12.
Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки (обозначения и цвет).
Как читать карту. Слайд 13.
Научимся определять стороны горизонта на карте.
Север на карте – вверху, юг – внизу, запад - слева, восток - справа.
Что обозначают на карте различные цвета.
Голубым цветом на карте обозначается – вода. Зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Равнины (низменности) обозначаются зелёным цветом, а горы (возвышенности) – жёлтым и коричневым цветом.
Условные знаки карты.
Работа с учебником: стр. 95.
- Какие условные обозначения вы знаете, назовите?
Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания
Умение работать с учебником.
7
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.
Работа с настенной картой. На доске и на Слайде 14.
- Продолжим знакомство с поверхностью России.
(Равнины и горы).
- Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России? (Ответы учеников у карты).
("Моря, озера, реки").
- Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?
- Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?
(Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова).
Умение работать у доски, работать с картой.
Физминутка
Умение повторять движения, двигаться в заданном ритме.
8
Включение в систему знаний и повторения.
Работа по учебнику.
Откройте на стр. 96 – 97. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Умение работать с учебником, отвечать на вопросы.
9
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.
Работа в тетради. Задание 1 – 3 на стр. 39 – 40 в рабочей тетради.
Умение работать самостоятельно, аккуратно. Умение сравнивать и анализировать.
10
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового мы узнали на уроке?
Прием “Воздушный шарик”
- Покажите мне ваше состояние.
(Рука над головой – все понравилось, очень хорошо. Рука на уровне головы – не очень доволен. Рука на парте – все было плохо, хочется отдохнуть).
- Кто хочет пояснить свой выбор?
Анализировать, сравнивать, оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, участвовать в диалоге.
11
Домашнее задание
Домашнее задание. Слайд 15.
1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95.
2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ