Конспект урока для 2 класса "Строение тела человека"
Учитель начальных классов: Забегаева Динара Эриковна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: Школа 2100
Тема урока: Строение тела человека
Оборудование: интерактивная доска, макет человека и внутренних органов человека, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация, конвертик с карточками
Используемые структуры: ТОКИН МЭТ, СОРТ КАРДЗ , ФАЙНД ЗЕ ФИБ, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о строении тела человека; дать представление о частях тела и внутренних органах в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать части тела и органы.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
- развитие умения работать с текстом;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;
- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о строении человека;
- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД
1
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Цель: проверка готовности учащихся,
их настроя на работу
Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учительницу.
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.
Приветствие (рукопожатие между партнёрами по лицу,
«дай пять» - партнеры по плечу)
Коммуникативные
Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2
Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии
(3 мин)
Цель:
подведение детей к формулированию темы
и постановке задач урока.
- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».
Вы увидите на доске картинки с силуэтами, и будете узнавать, кто изображен и называть.
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ?
- По каким признакам вы определили человека?
Ответы детей
- По внешнему строению тела .
Познавательные
Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;
Личностные
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3
Совместное открытие новых знаний (16 мин)
Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
Сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.
- Проведем структуру ТОКИН МЭТ.
Поразмышляйте, что вы уже знаете о строении человека.
Участник №1 записывает по середине «Строение человека».
Ученики записывают, зарисовывают максимальное количество слов, фраз, рисунков по теме. Команды переходят от стола к столу, анализируют. Ставят поощрения (стикеры). Презентация работ.
Личностные
Формируем внутреннюю позицию школьника
Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Регулятивные
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Просмотр видеоролика.
Работа с учебником.
- Тело человека внутри состоит из органов, которые работают согласованно и слаженно. Но есть «командный пункт» нашего организма и это – головной мозг.
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
(дети читают вслух материал учебника)
(учитель проводит опыты)
- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.
Посмотрите, где они находятся. в учебнике.
Сердце — это особая мышца, размером в кулак. Это такой моторчик, который гонит кровь по сосудам.
Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.
Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.
Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.
Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.
Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.
Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.
Обязательно спи ночью восемь-десять часов.
Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов.
Печень работает, как огромная химическая лаборатория.
- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок.
(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок
-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)
- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?
(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.Но свернут он плотно, поэтому и помещается в животе. (показ. верёвка длиной 8 метров)
- Где расположен кишечник?
Задерживают дыхание.
Ученики отвечают.
Ученики отвечают.
Регулятивные
Формируем умение составлять план и последовательность действий
Познавательные
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
4
Физкульт-минутка
(2 мин)
«Всюду есть у нас друзья»
Выполняют заданные действия
Регулятивные
5
Первичное закрепление
(6 мин)
СОРТ КАРДЗ (16 карточек)
Учитель раздает 16 карточек с названиями внутренних и внешних частей тела.
В командах ученики сортируют карточки по категориям и объясняют причины своего выбора.
Регулятивные
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные
Формируем умение планировать учебное сотрудничество с товарищами по команде
6
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Применение знаний
10 мин)
ФАЙНД ЗЕ ФИБ
-Составьте 3 утверждения о строении человека, из которых 2 ложные.
Учащиеся составляют 3 утверждения, 2 из которых ложные. Команда пытается найти верное высказывание.
Познавательные
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные
Формируем умение работать в группе, учитывая позицию собеседника
7
Рефлексия
(6 мин)
(ТИМ-ЧИР – поощрение «Салют»)
Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения:
1.Раньше я думал(а)…
2. Теперь я думаю…
ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
-Начинает в команде тот, у кого светлее всего глаза.
Домашнее задание: учебник, с4-7; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.
Все молодцы! Спасибо за урок.
Высказывания детей
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные
Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ