Конспект урока для 1 класса "Твёрдые тела, жидкости и газы"
Технологическая карта урока
окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»
Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями физических тел.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-коммуникативные – формирование умения работать в парах;
3.Предметные: - познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок, вода в бутылке, стекляные колбы разной формы, стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы
1. – Назовите природные богатства, о которых мы говорили на прошлом уроке.
– На какие группы мы их разделили?
2. – Нас окружает много разных вещей.
– Ребята, что вы заметили?
– Что вы можете сказать об увиденном?– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».
– Как вы думаете, они все одинаковы?
– Чем они отличаются? (Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.)
Возможно, дети не догадаются, тогда учитель подписывает сам.
Запись на доске (таблица):
Твёрдые тела Жидкости Газы
3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– На какие вопросы вы хотите получить ответ?
(- в чем сходство и различие твердых, жидких и газообразных тел?
- каковы основные свойства этих тел?)
Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке.
Фиксирование на доске
Повторяет наиболее правильную формулировку и записывает на доске;
записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.
Вспоминают ранее изученное
Предположения детей.
Высказывают свои предположения
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);
формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта (Р);
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П);
формирование умения планировать свою деятельность (Р).
ΙΙ. Совместное открытие знания
Посмотрите на сосуды с водой. Что вы можете сказать о количестве воды в сосудах?
А сейчас?
У каждой пары деревянная модель геометрического тела, пластиковый стакан, ластик, пластиковый кубик, шприц и кусочек полезного ископаемого (гранит, кварц, каменный уголь)
- Возьмите в руки деревянную модель, какую форму она имеет?
- Сожмите модель. Можете ли вы с помощью сжатия изменить её форму?
- Проделайте тоже самое с кубиком, с полезным ископаемым.
- Положите ластик в стакан. Изменилась ли его форма?
- Какой вывод можно сделать?
- Как вы думаете, можно ли сжать воду?
- Наберите воды в шприц, закройте отверстие пальцем и нажмите на поршень шприца.
- Что произошло?
- Какой вывод сделаете?
- Проделайте тоже самое с воздухом.
- Какой вывод?
Демонстрация опыта
Три сосуда разной формы с одинаковым количеством воды.
Вода переливается в одинаковые сосуды.
Организация работы в парах
высказывают свои предположения
(Скорее всего дети скажут, что воды в одном из сосудов больше, в другом меньше и т. д.)
Делают вывод: форма жидкости зависит от сосуда, в котором она находится.
Выясняют свойства твердых тел и воздуха
Выполняют задания, делают вывод: твердые тела имеют постоянную форму, их нельзя сжать.
Предположения детей
Вывод: воду, как и твердые тела нельзя сжать
Воздух – сжимается.
Формирование умения находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса (П);
ΙΙ. Применение нового знания
Работа по учебнику
1. – Рассмотрите рисунки на с. 37.
– Во что превращается вода, если её сильно нагреть?
– Что получится, если охладить пар на стекле?
– А что будет, если заморозить воду?
– Сделайте вывод, что же происходит с водой?
2. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 37. Вы знаете, что вода очень любит путешествовать. Послушайте сказку.
Дети рассматривают иллюстрацию, учитель читает сказку.
Сказка о путешествии воды.
Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.
– Вот такая интересная история.
- А какая сказка, рассказывает нам о свойствах воды? Посмотрите на иллюстрации.
Работа в тетради стр.50 № 1, 2
Организация работы в парах
Организация самостоятельной работы
Работа в парах по заданиям учебника
Самостоятельная работа в рабочей тетради.
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).
ΙV. Итог урока. Рефлексия
– Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
- Как вы оцените свою работу?
Организация оценивания деятельности учащихся
Самооценка деятельности
формирование умения ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П);
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (совместно с учителем) (Р)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ