Конспект урока для 2 класса "В гости к весне"
Конспект урока
по предмету - «Окружающий мир».
Тема: «В гости к весне».
2-«Б класс»
Цель:
Уточнение представлений о характере и признаках весны в неживой и живой природе.
Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Формирование у детей представлений о значении взаимопомощи.
Создание положительного эмоционального фона, повышение самооценки.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся замечать весенние изменения в неживой и живой природе, рассказывать о них;
научатся находить в тексте нужную информацию, правильно ею пользоваться, применять;
научаться работать в малых группах, применять коммуникативные правила и нормы, находить конструктивные формы решения вопросов.
Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, картинки с названием весенних месяцев, рабочие тетради, цветные карандаши, лист ватмана с заготовкой пейзажа.
Ход урока.
Организационный момент. Положительный настрой на работу.
Снова прозвенел звонок
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем
Ничего не пропускаем.
Актуализация знаний.
Ребята, недавно мы наблюдали за природой во время экскурсии. Результаты этих наблюдений вы должны были записать в таблицу.
-Все записали? Молодцы, эти наблюдения нам помогут в дальнейшей работе.
(Проверка заполнения таблицы в рабочей тетради).
Самоопределение к деятельности.
Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие. А куда, в какое время года, вы мне скажете, прослушав стихотворение А. Фета?
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А.Фет
- О каком времени года идет речь в стихотворении? (о весне).
- Как вы догадались, что в стихотворении говориться о весне? Какие признаки весны назвал автор? (прилетают птицы, реки освобождаются ото сна, солнце находится выше над горизонтом, цветут ландыши).
- Что вы представили?
- Предложите свои версии, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (о весне, о весенних изменениях в природе). Правильно, мы отправимся в гости к весне.
- Что мы должны выяснить, что узнать?
-Наша задача открыть секреты весны.
Вот они: 1) Признаки весны. 2) Мир живой природы. 3) Мир неживой природы.
(Слайд 2)
Речь пойдет об удивительном мире, который нас окружает и об одном из прекраснейших времен года….весне.
(Слайд 3,4,5) Учитель читает стихотворения, дети заканчивают словом – Весна.
2. Постановка учебных задач. Работа с учебником.
Откройте с. 86 учебника. Давайте прочитаем, какие же задачи ставит перед нами Муравьишка? Что мы должны узнать? Чему научиться? А еще мы должны уметь наблюдать и сравнивать.
Работа по теме урока.
1. - Прежде чем рассказывать о своих наблюдениях, давайте вспомним, сколько месяцев весной? (три).
- Послушайте загадки о весенних месяцах, назовите их. Какие признаки каждого месяца вы услышали?
(Слайд 6,7,8)
(дети отгадывают названия месяцев, учитель открывает картинки на доске).
- Ребята, посмотрите на доску. В правильном порядке у меня расположены весенние месяцы? (нет).
- Найдите ошибку и исправьте её. Для этого вам необходимо выполнить задание в рабочей тетради.
2. Выполнение задания в рабочей тетради.
а) задание в рабочей тетради №2 с. 36.
- Перечислите названия весенних месяцев по порядку (март, апрель, май). Обменяйтесь тетрадями и проверьте, верно ли выполнил задание ваш товарищ. Назовите месяцы по порядку.
(учитель на доске меняет надписи в нужном порядке.
(Слайд 9)
Продолжение работы по теме урока.
Работа с учебником в группах.
- Ребята, нам нужно узнать, какие же изменения происходят в неживой и живой природе весной. Для этого вам необходимо будет разделиться на группы и выполнить задание в учебнике (класс делится на группы).
- Прочитайте текст на с. 86-87 (1-2 группы), с. 88-89 (3-4 группы). Опираясь на наблюдения во время экскурсии, личных наблюдениях, материала в учебнике, подготовьте в группах рассказ о весенних изменениях в живой и в неживой природе. Выберите в своей группе человека, который представит ваше сообщение.
(звучит легкая музыка)
- По завершении групповой работы, представитель группы представляет свой рассказ.
- Сравните изменения природы в разное время года.
-Как вы понимаете выражение: собственные «кладовые» растений? Найдите ответ в учебнике.
(Слайд 10)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Потянитесь, повернитесь
И за парты все садитесь.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работу продолжаем.
Загадки.
- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите когда каждая из этих птиц возвращается на родину.
(Слайд 15,16)
а) грач – март, время прилета грачей;
(Слайд 17)
б) скворец – конец марта;
(Слайд 18)
в) жаворонок – начало апреля;
(Слайд 19)
г) соловей – середина мая;
(Слайд 20)
д) ласточка – прилетает в мае.
Беседа
- От долгого зимнего сна весной просыпаются ежи, барсуки медведи. У многих из них рождаются детеныши.
- Какие внешние изменения происходят со зверюшками?
(Слайд 21,22,23)
Они меняют окрас своей шерстки (ЛИНЬКА)
- Какие зверюшки меняют цвет шерстки? (белки, зайцы)
-Какие изменения происходят с домашними животными? (Их выводят на пастбища, полакомится свежей, сочной, молодой травой).
VII. Рефлексия.
- Мы сегодня о многом поговорили, узнали много нового о весенних изменениях в живой и неживой природе, познакомились с птицами. Сейчас в качестве проверки знаний полученных вами на уроке я предлагаю выполнить тест по теме нашего урока. У каждого из вас на парте лежит лист с вопросами.
(Слайд 24)
Выполнение задания по инструкции. По окончании работы самопроверка с помощью ключа к ответам.
(Слайд 25)
Подведение итогов урока.
- Ребята, вы помните какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли мы выполнили?
-Для чего нам нужны все эти знания о природных изменениях?
- Скажите, нужно ли беречь природу, охранять её? Каким образом мы это можем сделать? (ответы детей).
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (отлично, хорошо или удовлетворительно).
IX. Домашнее задание.
а). I - вариант. Найти в дополнительных источниках интересный материал о первоцветах (можно воспользоваться книгой «Зеленые страницы»).
б). II – вариант. Подготовить информацию перелетных птицах, которые изображены на с. 89.
_________________________________________________________
- Настроенье каково? ВО!
-Давайте выразим свое эмоциональное состояние, свое настроение в картине, которую мы все вместе составим с помощью приготовленных ранее предметов. Помещая каждый предмет на картину, поясните, что он выражает.
(дети составляют картину своих чувств и эмоций).
- Что ж, неплохо получилось. Я благодарю вас за хорошую работу и желаю всем весеннего настроения.
(Слайд 27)
Приложение.
Тест Фамилия, имя ученика _________________________________________________
Как называется самое начало весны
весна света
весна воды
весна земли
Какое явление природы можно наблюдать только весной?
снегопад
вьюга
ледоход
Как называется явление, когда весной река переполняется водой и выходит из берегов? ледоход
половодье
паводок
Как изменилась температура воздуха с приходом весны?
стала выше
стала ниже
не изменилась
Продолжи фразу: «Раннецветущим травам не требуется много…?»
света
тепла
влаги
Какое растение не является раннецветущим?
хохлатка
мать-и-мачеха
ландыш
Какая птица прилетает в наши края первой?
ласточка
грач
скворец
Какое изменение в природе происходит не весной?
заяц меняет цвет своей шкурки с серого, на белый
птицы выводят потомство
ярче светит солнце
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ