Конспект урока для 1 класса "Зима покой природы"
Урок – Окружающий мир
Класс: 1
Учитель: Иванова Лариса Робиковна
Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема: "Зима покой природы»
Цель: познакомить учащихся с зимними явлениями; научить отличать признаки зимы.
Задачи:
научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудные времена, (внимательно) заботиться о здоровье.
развивать внимание, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные: называют зимние изменения в природе.
Личностные: УУД: воспринимают важность учебного познания, как интеллектуального труда, имеют желание учиться; применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют договориться и приложить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: DVD, иллюстрации с изображением зимней природы, учебник, рабочая тетрадь.
Организационный момент.
Сегодня нам предстоит интересное путешествие по тропинке здоровья.
А с кем мы отравимся в это путешествие? С героем из мультфильма "Маша и медведь "(с Машей). Показать на тропинку здоровья
Давайте настроимся на работу
Чтобы получить первое задание выполним массаж головы и ушей, это поможет нам сосредоточиться. (Беру первую цифру в руки1).
Маша приготовила для нас загадки. Отгадки, которых помогут нам определить тему урока.
II. Индивидуальная работа у доски. Пока мы будем отгадывать загадки
(.Егор , Алия и Данилл ),будут работать у доски
III.Определение темы урока и постановка цели.
Отгадайте загадки :
Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться
Нет, не звезды, а пушинки
Не пушинки, а снежинки (снежинки)
На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий лед (лед)
Мы отгадали загадки .
Посмотрим ,как ребята справились с заданием у доски,
Что получились- снежинки.
Красивые снежинки получились .
Почему зимой осадки выпадают в виде снега ?(Холодно)
Снег-это что (Замершая вода)
Мороз, снег ,снежинка .
-На какую тему наши слова (Зима)
-Вы правы.
Какая будет тема нашего урока
Открывается слайд1
Тема нашего урока» Зима покой природы»
А вы знаете ребята, Что все времена года называют особенно Весну –пробуждением ,Лето –расцветом . Осень –увядание.
А почему про зиму говорят покой природы .
Зимой все замирает
За один урок много про зиму не узнаем. Но постараемся познакомиться с признаками зимы и узнаем ,как изменяется жизнь растений и животных в холодное время года.
А почему Маша так тепло одета чтоб (не заболеть ,стало холодно;)
А что помогает нам
кроме одежды сохранить здоровье (закаливание ,занятие спортом).
Вот второе Машино задание.
Надо поработать в тетради. Слайд 2
Прежде , чем выполнять Машино задание ,давайте отдохнем
Поймай снежинки .Физкультминутка для глаз.
(беру 3 кружок)
Откройте тетради № 3 стр.36
Обведи в тетради зимние виды спорта.
(санки, лыжи)
Почему Маша отправилась по тропинке здоровья на лыжах .Легче передвигаться по снегу.)
Самостоятельное применение знаний.
Отправляемся по тропинке здоровья дальше .(в руках третий кружок)
Кто это – это птицы
На какие группы мы делим птиц?
Зимующее, перелетные (Слайд 3)
Это, какие зимующие
А где перелетные,
Улетели в теплые края . Почему они улетели холодно, не хватает корма.
Слайд 4
Птицы, хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен.
Причина в другом, голод.
Зимой исчезает большинство насекомых и птицам становиться труднее, добывать корм. Давайте посмотрим сценку.
Сценка "Разговор на лесной полянке", "Синица и Ворона" (дети в костюмах).
С.Б.р.: "Какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона!".
Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете.
Ворона. Да вот пожаловаться хочу, холодно уж очень мне, мороз крепчает, еды нет.
Синица (вздыхает): Да и нам, синицам не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба не найдешь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только десять. Бедные мои сестрички!
Ворона: Да и нам не легко.
Синица: А я недавно слышала новость, сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А на них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.
Ворона: Врешь, синичка-сестричка. Не может быть такого.
Синичка: Да вон, видишь (показывает на кормушки). Многие ребята сделали кормушки.
Ворона: И правда.
Синичка: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все кормушки развесили и не забыли в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Ворона: Давай, конечно, попросим. А то в прошлую зиму чуть не умерла с голоду.
Синичка: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетаешь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята насыпать. Так и останешься голодной.
– О чем просила синичка? (Подкармливать)
–Иначе они погибнут от голода,и помочь им можем даже мы с вами ..
А как
Такой у нас обычай
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. Молодцы
Чтобы справиться со следующими заданиям, обязательно нужно сделать физкультминутку.
Для глаз (Пройдись по стрелкам глазками).
Беру цифру 4 Надо открыть учебник на стр 86.
Слайд 5
"Вы должны найти на рисунке животных, о которых я загадаю загадки".
"Это следующее препятствие по тропинке здоровья дает Маша".
Кто на ветке шишку грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет? (Белка)
– А что вы можете рассказать о белке. Слайд 6
В морозы белка не выходит из своего гнезда, по лесу не бегает. Спит в гнезде, как в теплой избе. А покормиться ей помогают запасы, сделанные на зиму.
3.
У кого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора (Заяц)
– А про зайца. Слайд 7
Заяц меняет шубку, на более теплую, меняет окраску, на зиму жилище себе не устраивает, запасов не делает. Проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается жесткой корой, ветками.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
– Что интересного знаете про лису. Слайд 8
Лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу.
Самостоятельная работа
Слайд 9
Молодцы продолжаем путешествие по тропинке здоровья с Машей ( беру сле- дующию цифру5).Перед вами деревья. Разбейте деревья на две группы. Назовите эти группы хвойные (ель, сосна) и лиственные (береза, дуб).
Вывод:
Зимой все деревья и кустарники без листьев. Они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света, нет тепла.
Итак, приблизились к последнему этапу нашего путешествия Беру кружок с цифрой 6.(Слайд 10)
Много веселых забав у детворы зимой.
Назовите их:
Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков.
А эти занятия укрепляют здоровье .Молодцы справились со всеми задания Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках,
Это не только забавы ,а серьезные виды спорта .Слайд 11,12
Люди соревнуются на специальных играх, которые называются олимпиадой
Такая Олимпиада впервые проходит в нашей стране в Сочи.
Туда приедут спортсмены со всего мира
Слайд 13 (Олимпийские игры) пройдут с 7 по 23 февраля в нашей стране
Символом олимпийских игр – пять сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Спорт – это не только рекорд, это, прежде всего, спортивная площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Пусть еще до олимпийцев
Вам дорога далека
И сегодня сладкие
медали вы получите пока, (Раздаются медальки»)их для вас приготовила Маша
А дальше куда Маша пошла (к Мишке)
.
…Рефлексия: Слайд 14
Мы назвали много изменений, которые происходят в окружающем мире зимой. Какое из них главное (Похолодание).
–Перечислите основные признаки зимы.
Что помогло нам справиться с преодолением всех препятствий? (Дружба, знания, крепкое здоровье).
Что вы поняли
из сегодняшнего урока
надо помогать птицам, зимой им голодно.
Что было самым интересным на уроке
С наступлением зимы становится холодно.
как вы будете укреплять здоровье
(правильно одеваться заниматься зимними видами спорта)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ