Конспект урока для 3 класса "Звезда по имени Солнце"
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе.
Тема: «Звезда по имени Солнце».
Цели урока:
образовательная: формировать представление о Солнце;
развивающая: развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный экран, глобус, футбольный мяч, солнце с лучиками, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Для работы на занятии мы разделимся на группы. (Дети объединяются в группы)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
II.Повторение пройденной темы.
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.
1. Зачем изучают космос? (Чтобы узнать, сколько звезд на небе, что с ними происходит).
2. Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).
3. Какая наука изучает космос? (Астрономия).
4.Что вы знаете об астрономии? (Астрономия – первая и старейшая из всех наук. «Астрон»- в переводе с греческого «звезда», «номос»- «закон»).
- Астрономия изучает строение и развитие космических тел во Вселенной. Подумайте… Почему так трудно изучать Вселенную? (Вселенная очень большая, звезды нельзя сосчитать, их бесконечное количество).
- Вселенная имеет свои особенности: бесконечность, постоянное движение всех тел. Наше Солнце находится в Галактике Млечный Путь.
III. Тема урока.
Постановка учебной задачи.
- Ребята, отгадайте загадки:
Без него плачемся,
А как появится – прячемся. (Солнце).
Кто-то утром, не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).
Работа над темой урока.
- Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (Звезда по имени Солнце).
- Какие сведения о Солнце вам уже известны?
- Достаточно ли вам этих знаний?
- Нужны ли они нам?
- Зачем? Как вы думаете?
- Что вы хотели бы узнать о Солнце?
Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определенные знания о Солнце, но вы не всё знаете о нем и, я думаю, хотите получить новые знания.
Поставим цели нашего урока.
- Узнать что-то новое о Солнце.
- Что посылает нам на Землю Солнышко?
4. Открытие новых знаний.
(На доске Солнце с лучиками на которых записаны вопросы для команд).
- Сегодня у нас необычное Солнышко, его лучики несут не только тепло. Но и вопросы. Ваша задача ответить на них.
1-й лучик. Что такое Солнце?
Дополнительный материал. Температура Солнца на поверхности приблизительно 6000 градусов. У Солнца нет твердой поверхности, оно представляет собой раскаленный газовый шар.
- Вы сказали, что Солнце – большой огненный шар. Почему оно нам кажется маленьким кружочком?
(Солнце находится от Земли на очень большом расстоянии – 150 миллионов километров.)
Практическая работа. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы вот так: Солнце – футбольный мяч, а Земля – горошина. (Демонстрация)
2-й лучик. Что произойдет, если Солнце перестанет светить? Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
( Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце.)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: СОЛНЦЕ – источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.
Я скажу вам не тая-
Жить без солнышка нельзя!
3-й лучик. Что происходит, когда Солнце освещает одну половину Земли? Какое время там время суток?
(Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Все планеты Солнечной системы светят не своим, а отраженным солнечным светом. Как зеркала.)
Проделаем опыт.
- На каком материке мы живем? Найдите его на глобусе.
- Что происходит с Землей?
- Как она вращается?
- Возьмем глобус и поставим его на столе и направим на него луч от фонаря. Понаблюдайте, как происходит смена дня и ночи. (На освещенной стороне – день, в тени-ночь.)
- Сколько нужно времени Земле, чтобы сделать оборот вокруг оси?
( Земля вращается вокруг своей оси, против часовой стрелки.)
Физкультурная минутка.
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки вверх, проснулось Солнце
И тихонько поднялось,
Наклонилось вправо, влево
И в улыбке расплылось.
Покрутилось, повертелось,
На земную глянув ось,
И с хорошим настроеньем
За работу принялось.
4-й лучик. Где восходит Солнце? Где находится в полдень? Где заходит?
5-й лучик. Отгадайте загадку.
От кого. Мои друзья,
Убежать никак нельзя.
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит …(тень).
(Благодаря солнечному свету днем появляются тени от предметов.)
6-й лучик. Подумайте, какой прибор создал человек, наблюдая за тень от Солнца? Как прибор работает, расскажет Низамова Миляуша. (Наблюдения за тенью позволило человеку создать солнечные часы. У них вместо циферблата – расчетная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок посреди площадки колышек. Взамен самих стрелок – тень от колышка. Ходит солнце по небу – ходит по площадке тень и точь – в – точь как часовая стрелка, показывает время.)
- Как вы думаете, всегда ли можно пользоваться солнечными часами?
7-й лучик. Знакомо ли вам явление «Солнечное затмение»?
….расскажите о данном явлении.
(Луна, обходя земной шар, оказывается на одной линии между Солнцем и Землей. Тень от Луны падает на Землю и заслоняет Солнце. Однако полное солнечное затмение, когда днем становится темно, наблюдается лишь в узкой полосе поверхности нашей планеты, так как Луна недостаточно велика, чтобы заслонить свет для всех сразу. Пред тем. Как Луна полностью закроет Солнце, его свет создает эффект кольца с бриллиантом. Последнее солнечное затмение мы наблюдали 1 августа 2008 года.)
8-й лучик. В какое время суток ваши родители не разрешают быть на солнце без головного убора? Как вы думаете почему?
1-е мнение. Днем солнце самое активное. Оно может быть вредным для здоровья, может случиться ожог или солнечный удар.
2-е мнение. Солнечные лучи очень полезны, т.к. под их воздействием в организме вырабатывается витамин Д. при его недостатке развивается заболевание-рахит.
- Ребята, как вы думаете, кто прав? (Правы оба, но солнечные ванны можно применять только утром или вечером).
IV Закрепление.
Восстановите текст.
Солнце – это большой…(огненный) шар.
Солнце – это ближайшая к Земле…(звезда)
Солнце…(центр) солнечной системы.
Солнце вращается вокруг своей… (оси).
Солнце заходит на …(востоке).
В полдень солнце находится на …(юге).
Самая короткая тень от Солнца…(в полдень).
V Итог урока.
- Вспомните цель, которую вы ставили перед собой в начале урока.
- Как вы думаете, достигли цели?
- Что же такое Солнце?
- Какое значение имеет Солнце для жизни на земле?
- Что стало новым для вас сегодня на уроке?
Рефлексия.
- Если урок для вас прошел не зря, и вы узнали новое, интересное, то выберите длинный лучик.
- Если что-то осталось не понятным, то выберите короткий лучик.
Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе.
Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова
Тема. Знакомство с числом 0
Цели деятельности учителя:
Способствовать ознакомлению с числом 0,
Технологическая карта урока по русскому языку
Целевой блок
Тема
Цель
Формировать УУД:
-Личностные: умение оценивать свои возможности и ответы одноклассников, осознание ответственности за выполнение заданий, понимание необходимости учения
-Регулятивные УУД: понимание предложенных учителем целей, умение выделять условия, важные для реализации этих целей
-Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение корректировать свои действия; умение отвечать на вопросы и сформулировать свои предложения
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего число
Личностные: умение работать самостоятельно, умение контролировать свои действия
Метапредметные: применение имеющихся знаний при решении проблемной ситуации, умение ориентироваться в потоке речи
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: формировать знания
Способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, внимания
Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, фронтальной работе
Тип урока
Открытие новых знаний
Учебно-методический комплекс
-учебник «Русский язык» для 3 класса Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Часть1.- 2. Стр.
1)презентация 2)учебник 3) тетради 4) карточки 5) иллюстрации
Организационно – деятельностный блок
Основные понятия
Организация пространства
Парная, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, ИЗО
Действия обуч.
Индив. работа у доски, групповая работа по упр., самост. работа
Диагн-ка рез.(итог урока)
-Какая тема урока была? Какую цель поставили? Достигли цели?
-Чему научились на уроке?
Домашнее задание
Упражнение , стр.
Сложение и вычитание чисел во втором десятке.
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений складывать и вычитать числа второго десятка, составлять задачу по условию, осуществлять поиск математической ошибки.
Задачи урока:
Образовательные: формировать знания
Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания
Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, фронтальной работе
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют складывать и вычитать числа второго десятка, составлять задачу по условию, находить математическую ошибку.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в современной деятельности; осознают свою гражданскую идентичность на основе исторического математического содержания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; осуществляют действие подведения под понятие (под руководством учителя), поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, сети Интернет и др.)
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; корректно отстаивают свою точку зрения.
Сценарий урока
Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
Повторение изученного материала.
На доске записаны числа 27, 12, 20, 16, 15, 28, 18, 24.
- Запишите эти числа в порядке возрастания (В-1), в порядке убывания (В-2)
- Подчеркните одной чертой десятки, двумя чертами единицы.
- Прочитайте.
- Выделите кружком число, которое следует за числом 19.
- Выделите квадратиком число, которое стоит между числами 18 и 20.
- Зачеркните число, которое предшествует числу 19.
- Запишите число, в котором 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка 3 единицы.
- Подчеркните в них десятки и единицы.
- Выполните взаимопроверку.
3. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 207
- Запишите количество палочек на рисунке слева. (18)
- Что нужно сделать, чтобы количество палочек слева стало таким же, как на рисунке справа? Запишите выражения и их значения. (1.Убрать 5 палочек. 18-13=5. 2)Добавить 3 палочки. 14+3=17)
Физкультминутка.
Задание 208 (работа в группах).
Толя купил тетрадь за 6 рублей и ручку за 10 рублей.
Вопросы.
- Сколько стоит ручка?
- Что и на сколько дороже – тетрадь или ручка?
- Что купил Толя?
- Сколько денег Толя заплатил за покупку?
Составляют задачу по условию. Выбирают вопрос из предложенных. Сравнивают составленные задачи. Решают задачу одноклассников.
Задание 209.
- Измерьте и запишите длину каждого звена ломанной. (АD = 4см, DE=3см, EK=1см, KM=2см.)
Задание 210 (индивидуальная работа).
- Найдите значение выражений.
Девочки Мальчики
2+3 16+2 0+7 14-2
7-4 12+3 4-2 18-4
6+2 15-4 4+5 10+7
5-4 17-4 8-4 14+5
- Какие равенства первого столбика помогли найти значения выражений второго столбика?
4. Закрепление пройденного материала.
Задание 211.
-Прочитайте текст и найдите математическую ошибку.
(На арену вышел Хайти-Тайти. Это был огромный слон. Он складывал и вычитал. От однозначных цифр перешли к двузначным…Хайти-Тайти всё решал без ошибок.) Ошибка: не цифр, а чисел.
Задание 212. (Перерисуй и продолжи узор до конца строки.)
Выполняют узор на бумаге в клетку, соблюдая закономерность.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Что было легко?
- Что вам дал этот урок?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ