Конспект урока «Мир похож на цветной луг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»












Конспект урока

«Мир похож на цветной луг»









Подготовили:

старший воспитатель

Малиновкина Ольга Валерьевна

музыкальный руководитель

Копосова Ольга Леонидовна

воспитатель

Фирсова Анна Николаевна











город Петрозаводск

2014 год

Цель:

  1. Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

  2. Обобщить и систематезировать знания детей о приметах весны.

Задачи:

  1. Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.

  2. Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе и «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

  3. Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.

  4. Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.

  5. Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.

  6. Использование элементов технологии Марии Монтессори в деятельности детей на интегрированном занятии (метод эксперимента в работе со стеклянными сосудами различной конфигурации: переливание воды из одного сосуда в другой с помощью воронки, сравнение звучания пустого и наполненного водой сосудов), развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии (выкладывание узора с помощью различных видов круп – фасоль, греча, рис, перловая крупа).


Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)

Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот, в котором звучит весеннее настроение. (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Сентябрь» - «Охота» и «Апрель» - «Подснежник»)

Музыкальный руководитель: Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?

Дети: «Подснежник».

Муыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.

Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник, который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: первое задание - сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и до конца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.

Воспитатель: (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)

Музыкальный руководитель: А теперь – второе задание. (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.

Воспитатель: Ребята, какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.

(Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).

Воспитатель: (Взмахивает кистью и обращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Музыкальный руководитель: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?

Дети: Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.

Музыкальный руководитель: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? ( Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Музыкальный руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую

песню «Плаксы-сосульки».

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?

(После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).

Воспитатель: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.

Воспитатель: Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче (Дети рассматривают картину. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем

песню «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!


Приготовить:

  1. Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.

  2. Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.

  3. Вода и воронки для наполнения сосудов водой.

  4. Досочки и крупы для пластилинографии.

  5. Презентация с весенними цветами.

  6. Презентация - изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.

  7. Волшебные очки.

  8. Шкатулка с кисточками.


Музыкальный материал:

  1. Вход в зал песня «Как прекрасен этот мир»

  2. П.И. Чайковский «Сентябрь» («Охота»).

  3. П. И. Чайковский «Апрель» («Подснежник»).

  4. Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.

  5. Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ