Конспект урока на тему "Что такое здоровье?"
Окружающий мир.
Тема: Что такое здоровье?
Тип урока: изучение нового.
Цель: ознакомление уч-ся с правилами здорового образа жизни.
Задачи: сформировать понятие, что такое здоровье; вызвать интерес к проблеме здоровья; сформировать представление о значении питания, физической культуры; закаливания в жизни человека; прививать навыки сохранения здоровья; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная доска.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивационный
Орг. момент: Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
- Ребята, вы друг другу улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок.
- А теперь прочитаем пословицы:
Здоровье дороже богатства.
Курить - здоровью вредить.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Кто много ходит, тот долго живет.
Читают пословицы.
Познавательные:
1)Формулируем умение извлекать информацию.
2)Формулируем умение делать выводы.
3)Формулируем умение устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
1) Формируем умение слушать и понимать других;
2) Формируем умение строить речевое высказывание;
3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные:
1) Формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
3) Осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
Личностные:
1) Формируем умение определять и высказывать правила здорового образа жизни.
2.Актуализация знаний
Здоровым будешь – все добудешь.
- Что является для каждого человека самым необходимым?
(слайд №1)
Отвечают на вопросы.
3.Постановка учебной проблемы
- Есть очень замечательная пословица:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
- О чем мы сегодня будем говорить?
Высказывают предложения.
4.Совместное открытие новых знаний
- Когда мы здороваемся, мы прежде всего желаем человеку здоровья.
(слайд №2)
- А теперь, послушайте отрывок из знакомой нам сказки Чуковского «Мойдодыр»
(читаю отрывок)
- Что поможет нам ещё сохранить здоровье? (слайд №3)
Физминутка.
- Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
(слайд №4)
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров.»
- Что помогает сохранить здоровье?
(слайд№5)
- Послушайте стих-е С.Михалкова «Девочка, которая плохо кушала» и ответьте, что может произойти с девочкой.
(слайд №6)
- Что же еще нам помогает сохранить здоровье?
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня,
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочем!
- Ребята, а вы знаете, что такое вредные привычки?
(слайд №7)
Слушают отрывок из сказки.
Читают:
«Чистота - залог здоровья!»
Разучивают стихотворение.
Читают вывод по слайду.
Делают вывод.
Учащиеся читают стихотворение
Высказывают предположения.
5. Рефлексия
- Покажите смайликом свое отношение к уроку:
- Если вам все понравилось, и вы узнали много нового – покажите улыбающийся смайлик;
а если что - то не понравилось и было трудно – грустный.
Показывают смайлики.
6.Итог урока
- О чем мы сегодня говорили?
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Ну что б не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
(слайд№8)
Отвечают на вопрос.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ